Покупатели опасаются покупать
Мировой индекс потребительского доверия в третьем квартале 2012 года вырос на один пункт по сравнению со вторым кварталом и составил 92 пункта. В России он не изменился и по-прежнему равен 87 пунктам. Таковы результаты опроса, проведенного агентством Nielsen.
По мнению доктора Венкатеша Балы (Dr. Venkatesh Bala), низкие темпы роста этого показателя вовсе не означают стабильного роста доверия покупателей. Они отражают то, что потребители очень сдержанны при совершении покупок. Причиной этого служит экономическая нестабильность, в частности в Европе. Не менее осторожны в шопинге потребители США: их покупательские амбиции сдерживает неравномерное восстановление экономики, медленный рост заработной платы и высокий уровень безработицы. Такое поведение потребителей привело к снижению темпов прироста импорта товаров из Китая, в частности, в странах зоны евро.
В целом, потребительское доверие за квартал повысилось в 30 из 58 исследуемых стран, снизилось в 19 и не изменилось в 7. В Северной Америке он увеличился на 3 пункта и достиг 91, в Европе на 1 (74). В Латинской Америке показатель снизился на 2 пункта (94). Неизменным он остался для Азиатско-тихоокеанского региона (100) и Среднего Востока и Африки (98).
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml