Юзабилити-экспертиза. Выпуск №1
Уважаемые коллеги! Сегодня мы запускаем на Oborot.ru совместно с агентством "МедиаНация" новый проект – "Юзабилити-экспертиза". В каждом выпуске вы найдете разбор и критику одного коммерческого сайта. Прошли те времена, когда попросить "покритиковать сайт" вы могли только коллег на форуме! Теперь у вас появилась возможность бесплатно получить рекомендации от экспертов. Для этого нужно прислать нам заявку на публичный юзабилити-аудит вашего сайта по адресу: usability-audit@oborot.ru.
Правила приема заявок:
- Принимаются только заявки интернет-магазинов.
- Ваша заявка автоматически обозначает согласие на публикацию юзабилити-аудита вашего сайта на Oborot.ru.
- Аудиты делаются бесплатно.
- В случае большого наплыва заявок эксперты оставляют за собой право делать юзабилити-аудиты выборочно, т.е. не для всех, кто прислал заявку.
Итак, с удовольствием представляем вам первый выпуск!
Cегодня в выпуске: Главная страница: а где же контакты? – Внедряем динамический поиск. – Кнопки навигации. – Фильтры-невидимки. – "С этой страницы я бегу в ужасе".
Сайт: kupi-planshet.ru
Дежурный эксперт: Барченков Иван, директор по развитию, РА ООО "МедиаНация".
Создать сайт и дать рекламу – это еще далеко не все, что нужно, чтобы начать успешно торговать. Качественно сделать рекламу, то есть привлечь потенциального покупателя в ваш магазин, означает только заманить – но не продать!
Что же мешает продажам на вашем сайте? Сегодня наш "пациент" – небольшой интернет-магазин, который торгует планшетами. Он называется "Купи Планшет".
Для начала рассмотрим главную страницу сайта.
Главная страница
Поле поиска на сайте расположено корректно – в верхнем углу экрана. Большинство пользователей уже привыкли, что поиск находится именно на этом месте, однако я бы сделал это поле чуть длиннее.
Теперь нажмем на кнопку "Найти" – в случае с сайтом "КупиПланшет" на лупу.
В результате мы видим следующее (я сделал запрос "ipad"):
Следующий момент, который мне бросился в глаза, – это специфический вид бокового меню (слева, отмечено на скриншоте красным), которое по умолчанию раскрыто.
Вернемся к главной странице сайта. Данный магазин подключен к "Яндекс.Маркету". При этом "Яндекс.Метрика" позволяет устанавливать на сайт информер, который показывает пользователям рейтинг магазина на Маркете. К сожалению, в случае с нашим "пациентом", этот информер стоит в футере сайта, пользователи его не замечают, и он никак не влияет на решение клиента о совершении покупки.
Также на главной странице смущает отсутствие привычной для всех пользователей кнопки "Контакты". На самом деле, ее функцию выполняет кнопка навигации "О магазине", но об этом пользователь не сразу догадывается, как показал мини-опрос.
Проанализируем статистику распределения кликов на главной странице – это один из моих самых любимых отчетов.
Последний момент, на который здесь стоит обратить внимание, это баннеры. На них в сумме приходится почти 50% всех кликов с главной страницы. Но что же мы видим, когда переходим по баннеру?
Здесь надо сформировать товарную выдачу с перечнем всех товаров, подпадающих под акцию. Причем желательно, чтобы их можно было купить сразу на этой странице. При этом на странице должен быть ряд фильтров, позволяющих отсортировать предложения по цене, популярности, рейтингу и ряду других параметров.
Каталог товаров
Перейдем к каталогу. Выглядит он вот так.
Рассмотрим возможности для сравнения товаров.
Следующий момент, который меня смутил, – это подача информации о покупке в кредит. Эту информацию пользователь может увидеть на карточке товара, когда кликнет на ссылку "Способы оплаты".
Рассмотрим страницу с информацией о кредите.
Карточки товаров
Карточка товара – это ваше всё. Она должна вызывать только одно желание – незамедлительно купить.На данном сайте такого желания карточки не вызывают.
Во-первых, необходимо обработать фотографии. Многие товары представлены не на белом фоне, что смотрится не очень красиво.
В-третьих, у ряда товаров фотографии открываются не во всплывающем окне, а отдельной страницей, причем без возможности вернуться на обратную страницу. Я считаю это серьезной ошибкой.
В-четвертых, вгляните на комментарии на сайте.
Товары в нагрузку
Все мы знаем, что у аксессуаров маржа значительно выше, чем у самой электроники. Чем больше продаем аксессуаров, тем больше зарабатываем на каждой продаже. Следовательно, необходимо расширить список аксессуаров, которые предлагаются в дополнение к той или иной модели. Здесь в списке есть только два чехла.
Отличным ходом может быть предложение купить каждый дополнительный аксессуар за скидку. Например, в размере 100 рублей за каждый добавленный аксессуар.
Воронка продаж
Следующий момент – это воронка продаж – тот путь, который пользователь проходит по сайту, чтобы совершить покупку. Чем этот путь короче, тем больше вероятность совершения покупки.
В случае с нашим клиентом пользователь должен для начала зайти в корзину:
Далее должно идти поле с номером телефона. Для удобства заполнения его можно было бы выдавать в формате +7(…) … – .. – ..
Что касается поля "Местоположение", выбор страны смотрится странно, так как магазин торгует только в России. Это поле нужно убрать. Список городов я бы ограничил только теми, в которые интернет-магазин доставляет заказы. Также пользователя могут озадачить условия доставки:
Ну и напоследок маленькая хитрость. Если вы знаете, что на вашем сайте есть лидеры продаж, и вы привлекаете на них рекламный трафик, то приложите усилия, чтобы у данного товара был максимальный рейтинг и большое количество оценок, а не как в данном случае у iPad 4, с которым ходит половина населения Москвы.
Удачи!
Заявки на публичный юзабилити-аудит можно прислать по адресу: usability-audit@oborot.ru
Об авторе:
Барченков Иван – директор по развитию в рекламном агентстве "МедиаНация", соискатель MBA.
Раньше работал в "Яндексе", менеджером по работе с ключевыми клиентами. В профессиональную компетенцию входят:
- формирование маркетинговой стратегии для интернет-проектов;
- оптимизация рекламных бюджетов в Интернете;
- веб-аналитика;
- юзабилити-анализ сайтов.
Читайте также: Что такое onboarding и как лучше подойти к его реализации.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
... Подробнее
Да есть такой момент долгой загрузки, арендую движок на одном из сервисов, может из за этого ))).
По телефону в шапке думаю что у клиента должен быть выбор, либо звонить на городской, либо на мобильный.
Если я добавил товар в корзину, а потом продолжил покупки, не ясно где потом искать корзину, в шапке ее не видно.
Интересный момент, а в каком браузере такое? у меня видимо высоко расположена кнопка корзины.
Сертификаты лучше размещать на карточке товара отдельной ссылкой, а не там где их никто не найдет.
добавлю ссылочку, как я понял нужно давать на карточке товара как можно больше информации для клиента, список выгод + отзывы.
Посоветуйте, можно ли сделать отзывы использовав VK либо просто набрал и нажал ОТправить,думаю это имелось ввиду.
Нету сравнения товаров.
При оформлении товара не ясно сколько стоит доставка.
Сделаю более доступное описание )) Свернуть