Доставка для интернет-магазинов: что происходит на рынке - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Логистика и доставка в удаленной торговле 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Спонсор раздела
Доставка и логистика


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
03.10.16 

Доставка для интернет-магазинов: что происходит на рынке

Доставка для интернет-магазинов: что происходит на рынке

Аналитическая компания Data Insight провела второе исследование "Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов". Мы выбрали ключевые факты из него, чтобы показать, как развивается рынок ecommerce и услуги доставки для него.

Главные тренды

Новые логистические компании появляются, в основном, в регионах, где рынок менее конкурентен. 

Новые крупные проекты интернет-торговли не запускаются. Существующие логистические операторы вынуждены подстраиваться под существующих заказчиков – ИМ средних и небольших размеров.

Логистика под ключ. Логистические компании стараются предложить своим клиентам-интернет-магазинам готовое решение. Для этого часто привлекаются партнеры, но клиент подписывает только один договор на обеспечение всей логистики формально одним оператором.

"Почта России" отъедает все большую долю рынка. Почтовый оператор запускает новые сервисы и сокращает сроки доставки.

В рамках исследования эксперты Data Insight опрашивали представителей интернет-магазинов с марта по июнь 2016 года. Опрос был построен так же, как и прошлогоднее исследование -  "Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов 2015".

Интернет-магазины: кто, что и как отправляет покупателю

Более половины (57%) участвовавших в исследовании интернет-магазинов выполняют в день до 10 заказов. Еще 30% - от 10 до 100 заказов. 3,4% ритейлеров делают в день более 100 продаж. 9% опрошенных либо отказались отвечать, либо ответили, что не знают своих объемов продаж. Очевидно, большинство крупных ритейлеров все-таки развивают свои логистические службы, поэтому такой срез - то, на что доставщикам придется оринтироваться в ближайший год.

Средний чек у 40% респондентов укладывается в промежуток 1001 - 3000 рублей. У 23% магазинов средний чек составил  от 3001 до 5000 рублей. 11% респондентов отказались отвечать на вопрос.

У 37% опрошенных средний вес заказа находится в промежутке от 2 до 10 кг. Еще 29% отправляют покупателям небольшие предметы весом до 1 кг. Чуть больше трети магазинов сталкиваются с необходимостью отгружать заказы весом более 10 кг. 

 У 41% ритейлеров 40-60% заказов доставляются в Москву и область, остальное в регионы. У 36% интернет-магазинов столица и область выкупают более 60% заказов. У остальных ИМ в Москву уходят менее 40% доставок.

Наложенный платеж все еще очень популярен в качестве способа оплаты. У 39% ИМ клиенты выбирают такую форму расчета чем в 80% случаев. Почти четверть опрошенных (23%) затруднилась с ответом или не пожелала делиться этой информацией.

Покупатели интернет-магазинов: кто они

В этот раз Data Insight расширил рамки исследования, опросив 830 покупателей интернет-магазинов (май 2016). В опросе более охотно принимали участие женщины (72% аудитории). Жители Москвы составили 5% опрошенных, Санкт-Петербурга – 10%.

9% опрошенных указали, что живут одни, 5% живут с родителями. 18% опрошенных сказали, что они живут с мужем/женой, но без детей. Семья с детьми есть у 66%.

В опросе участвовали респонденты в возрасте от 18 до 54 лет. Треть из них оказались в группе от 18 до 34 лет, 45% - от 35 до 44 лет.

17,7% опрошенных хотя бы один раз покупали в Интернете за последние три месяца. 68,3% респондентов сделали за последние три месяца перед опросом от 2 до 10 онлайн-покупок.  7,1% не покупали вообще.

Курьерская доставка использовалась в 44,3% случаев. Еще в 2,8% случаев курьер доставил заказ на дом из отделения "Почты России". На почте свою посылку получили 17,1% опрошенных. Самовывозом в разных вариантах воспользовались 35,3% покупателе (сюда входит самовывоз из собственной точки интернет-магазина, ПВЗ логистической компании, почтомата и магазина розничной сети).

 Только материальные товары покупают 22,2% клиентов ИМ. Билеты на поезда и самолеты в Интернете покупают 15,3% и 19,4% соответственно. На покупку компьютерных программ и игр в Сети тратятся 9,2% опрошенных. 6,9% скачивают музыку и фильмы, а также покупают подписку на них.

Более половины опрошенных совершают покупки как в российских, так и в зарубежных интернет-магазинах. Только на заграничных площадках покупают 4% респондентов, а 43% - только в российских магазинах.

Консолидированные данные по нескольким параметрам приведены в таблице.

Большая часть интернет-магазинов пользуются для доставки услугами  "Почты России" и сторонних курьерсих службы. Три четверти респондентов предлагают своим покупателям самовывоз из партнёрской точки выдачи. Доставку до почтомата делают уже 30% магазинов.

Чаще всего Почтой России пользуются для отправки отправлений весом менее 1 кг, стоимостью менее 1000 рублей. Клиенты "Почты" - это в первую очередь и магазины fashion, косметики и парфюмерии.

Почтоматы чаще используют крупные ( более 30 заказов в день) магазинов со средним чеком выше 15 000 рублей. 

Самовывоз чаще всего предлагается для крупногабаритных товаров. А вот доля регионов в заказах практически не влияет на предлагаемый покупателю выборов вариантов по доставке. 

Вот как распределились ответы покупателей на вопрос о том, как им доставили последний по времени заказ:

Как клиенты выбирают способ доставки и оплаты

В числе факторов, влияющих на выбор способа доставки, клиенты интернет-магазинов назвали следующие: 

  • Скорость
  • Цена
  • Удобство получения
  • Выбрал этот, так как не было других вариантов доставки
  • Можно примерить вещи перед покупкой
  • Возможна оплата при получении

По-прежнему, чаще всего покупатели предпочитают оплачивать заказ наличными курьеру. Так за последнюю покупку рассчитались 58% опрошенных. Карточкой на сайте интернет-магазина заплатили 21% респондентов.  

Интересно? Поделись:


Читайте также
Почему пользователь выбирает самовывоз?
Топ-10 трендов на рынке логистики
"Высокий сезон" переехал на ноябрь?
Интегратор служб доставки для интернет-магазина: что это такое и чем отличается от агрегатора?
Макс Сало: "Попробуйте-ка стать на место интернет-магазина"

Комментарии читателей
04.10.16 13:03
homo_legens

Здесь ошибка:

" Чуть больше трети магазинов сталкиваются с необходимостью отгружать заказы весом более 10 кг. "


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
22.03  Хочешь выделяться - доставляй быстрее
21.03  Постаматы станут ближе к покупателям
20.03  "Юлмарт" будет развивать логистику около аэропортов
17.03  "Матрешка" свяжет Молдавию и Китай
16.03  Rakuten готовится обслуживать множество дронов
15.03  "Юлмарт" расширится на миллиард долларов (2)
13.03  Uber начнет тестировать доставку из магазинов



Форум
00:05 23.03 alive  Отзывы о работе компании СДЭК (6509)
18:09 22.03 Shiptor  Отзывы о Shiptor.ru (19)
23:12 21.03 sbl  Инструменты для расчёта стоимости груза (2)
14:26 21.03 patrick  Нужен простой фулфилмент оператор (3)
13:09 21.03 antonros  Shop-Logistics кто работал? (3715)
22:21 20.03 ExtremeArt  b2cpl кто с ними уже работает? (296)
17:21 20.03 im_mons  OZON Доставка (117)
13:25 19.03 Eliseo  Ответхранение+самовывоз+доставка есть такие в Москве? (6)
17:08 18.03 ExpressRMS  Доставка товаров из-за рубежа (1)
10:27 18.03 mirna  ПВЗ для интернет магазинов (3)


Статьи и аналитика
07.03  "Острая подача" - выпуск 3
03.03  Почему пользователь выбирает самовывоз? (2)
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
08.02  Мода с изнанки
23.12  Топ-10 трендов на рынке логистики
22.11  "Высокий сезон" переехал на ноябрь?
03.10  Доставка для интернет-магазинов: что происходит на рынке (1)
16.06  Интегратор служб доставки для интернет-магазина: что это такое и чем отличается от агрегатора? (2)
24.05  Макс Сало: "Попробуйте-ка стать на место интернет-магазина" (65535)
24.05  "Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2017. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.