На что обратить внимание при создании или доработке сайта - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Создание продающих сайтов 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Открытие бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
11.08.16 

На что обратить внимание при создании или доработке сайта

На что обратить внимание при создании или доработке сайта

Максим Ляпцев, технический директор Webit

 

В дизайне все меняется быстро, и интернет-магазин, который еще пять лет казался воплощением красоты и удобства для пользователя, сегодня смотрится, мягко говоря, не очень. Мелкий текст, голубенькие ссылочки, круглые кнопки с градиентом... Конечно, многие скажут, что таких сайтов уже нет, но спешу огорчить - это не так (сайты приведены в качестве примеров, а для того, чтобы как-либо обидеть их владельцев. Подобных площадок в Рунете - тысячи)

Как вам такой сайт event-агентства?

 

Или такой сайт агентства недвижимости?

Продолжать можно бесконечно. 

Итак, вы решили переделать свой сайт. Неважно, куда вы обращаетесь в крутую компанию по разработке, к небольшой команде или к фрилансеру. В любом случае - просто обратите внимание на несколько важных элементов, которые должны обязательно присутствовать на коммерческом сайте. Я составил небольшой чек-лист для тех, кто хочет заказать новый дизайн, и при этом лучше разбирается в продажах, чем в изысках оформления.

 (Попрошу отодвинуться от своих экранов тех разработчиков, которые делают свою работу на совесть. Вы и так все знаете ☺ Мы поговорим об очень простых вещах, которые, тем не менее, часто "подводят" интернет-магазинщиков)

Логотип и специализация

В большинстве случаев пользователь ничего не знает о вашей компании, если это не Microsoft или Apple. Разместите логотип и напишите простым доступным языком, какие уcлуги или товары вы предлагаете.

Пример:

Логотип должен быть:

  • Не "мытый",
  • Не яркий (вырви глаз),
  • Легко узнаваемый и читаемый.

Не забывайте использовать логотип в качестве фавиконки, с ней поисковая выдача выглядит красиво.

Контакты

Сеошники, аналитики, маркетологи не перестанут повторять как мантру: добавляйте контакты на главную страницу сайта.

Обычно блок с контактами располагается в правом верхнем углу и включает в себя:

  • телефон (городской, а вот мобильный не вызывает доверия, но это выглядит нормальным, если у вас сайт-портфолио),
  • почту (настройте корпоративную почту, откажитесь от бесплатных почтовиков: mail.ru, yandex.ru и т.д.),
  • режим работы компании (указывают при необходимости).

 Контакты должны быть легко читаемые. Откажитесь от курсисов, жирных шрифтов, подберите спокойный шрифт (обычно на сайтах хорошо смотрится шрифт без засечек. Кстати, SEOnews сделал классную бесплатную подборку шрифтов, пользуйтесь на здоровье).

Пример:

Или такой:

 

Кроме контактов на главной странице, нужно сделать отдельный блок "Контакты" в меню.

Что эта страница должна включать:

  • Телефон (городской, если у вас офисы в нескольких регионах, то сделайте отдельно для каждого, например, используя табы).

  • Почта (о ней мы уже говорили выше, но следует добавить, что на этой странице стоит указать не только общую почту, но и конкретных сотрудников или служб).

  • Карта проезда (подключаем Яндекс.Карты и не даем покупателям потеряться).

  • Форму обратной связи (это нужно для тех ленивцев, кто не хочет звонить, писать или приезжать в офис).

Чтобы не быть голословными, вот как это сделали мы сами. 

 

Стоимость

Встречались ли вам  интернет-магазины, где на товарах не указана стоимость? Мне, как ни странно, встречались.Понимаю, что пишу азбучную истину, но все же: не делайте так, как описано ниже. 

 Как  мне предлагали узнать цену того, что я хочу купить: 

  1. Кнопка "Уточнить цену". Все бы хорошо, но только не нужно выводить адреса магазинов, где я могу этот товар приобрести. Я просто хочу узнать цену и никаких лишних телодвижений.

  2. Ссылка с сюрпризом. Да-да, у всех такое было, кликаешь, например, на ссылку с анкором "Прайс", а вместо того, чтобы перенаправить на нужную страницу, скачивается на компьютер вордовский документ. Ну да, так делали в 90-е.

  3. "Открой, если сможешь". После того, как я сделал запрос на сайте, мне прислали ссылку на Google документы, но она оказалась закрыта. Запросила доступ, на следующий день мне пришло письмо от менеджера "мол, хочешь доступ, позвони руководителю". На этом мои попытки закончились.

А вы сталкивались с другими вариантами? Будет здорово, если напишите в комментариях, разделим печаль вместе.

Вывод: стоимость указываем обязательно, даже если прямо на вашем сайте невозможно купить товар. Бывает и так. Например, так делает IKEA, на сайте которой можно посмотреть наличие товара в магазине и составить список покупок, но заказать нельзя.

P.S. Если ваш бизнес предполагает доставку товара, то обязательно выделите этот пункт в отдельный заметный раздел в меню сайта.

О нас

Многие интернет-магазины считают нужным добавить в меню сайта раздел, который называется "О нас". Это правильное решение! Однако на этом инициатива заканчивается, а в 90 % мы встречаем в этом блоке примерно такой уникальный и замечательный текст, который просто невозможно не прочитать. Да-да, он просто необыкновенный, вы обязательно должны на него взглянуть:

"Компания N – одна из лидеров рынка L, специализирующаяся на F, производит/продает уникальный и совершенно замечательный продукт и бла-бла-бла"

Я надеюсь, ошибки понятны без слов. Пользователю это не интересно, такой текст он видит каждый день. Что же делать?

В разделе "О нас" должно быть (отмечу, что не для всех сайтов это панацея):

  • Текст (небольшой, понятный, без всяких бюрократизмов).
  • Награды (это отличный способ показать, что вы не какая-нибудь сомнитльная контора, а приличная компания, который можно доверять).
  • Фото сотрудников (в первую очередь, для сферы услуг: клиенты хотят видеть, с кем они будут иметь дело).

Пример: сайт мебельной компании

Screenshot_4.png

Отзывы

Любой маркетолог знает, как важны отзывы на сайте. Потенциальный клиент должен поверить, что вы являетесь надежной компанией, которая готова поручиться за результат работы или качество товара.

Если вы представитель ecommerce, то вам необходимо иметь отзывы под каждой карточкой товара. А для этого надо, чтобы покупателю легко и удобно было свой отзыв оставить. Разработайте простую форму, предлагающую оставить свой отзыв о товаре и магазине. Лучше всего ее протестировать на целевой группе, поскольку тот вариант, который кажется вам самым удобным, далеко не всегда будет удобным для вашего клиента. Вы к своему сайту привыкли, а он заходит на него в первый раз.

404 страница

Нежеланная всеми 404 страница, однако здесь я предвкушаю хитрый взгляд некоторых читателей, которые знают, что с помощью 404 страницы можно увеличивать лояльность клиентов и даже продавать.

Не забывайте про эту страницу, она, конечно, далеко не самая важная, но весьма эффективная. Кстати, профильные издания частенько делают подборки классных 404 страниц, например, такую или такую. А какая у вас 404?

Пример: 404 страница интернет-магазина зоотоваров. 

 

Выводы

Я выделил некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание при создании нового сайта или доработке существующего. Для тех, кому не очень хотелось читать статью целиком, резюмирую.

На вашем сайте должны быть:

  • Логотип и специализация.
  • Контакты.
  • Стоимость и условия доставки.
  • Раздел "О нас".
  • Отзывы.
  • Интересная 404.

Хорошего дня и отличного настроения!

Интересно? Поделись:


Читайте также
Строим интернет-магазин на CS-Cart. Тест-драйв
Доменные споры: 8 занимательных историй из судебной практики
Платформа для создания интернет-магазина: выбираем с точки зрения бизнеса
Идеальное семантическое ядро: в чем секрет?
Как выбрать CMS для интернет-магазина?

Комментарии читателей
26.10.16 03:05
Белов Андрей Валерьевич
http://www.temp-bp.ru

Как всегда...пишите фишки которые мало кто знает, все всегда пишут одно и тоже.

Кто хочет реально задуматся о своем интернт магазине, смотрите, крупных играков сайты в своем сигменте, сравнивайте их, ищите в европейских интернет магазинов так же и в американских именно они первооткрыватели...всем удачи...

Р.S.

Статья так себе на 2+


10.01.17 21:02
Симон

Хорошая статья. Инфотмации много.Я только собираюсь только делать сайт, вот и читаю рекомендации знающих людей.


10.02.17 13:25
Ольга Афанасьева

Собираемся с мужем открывать интернет-магазин, пересмотрели кучу сайтов конкурентов, а представления (полной картинки так и не сложилось). Вот сейчас наткнулась на статью. Автор молодец, видно, что написано о самых распространенных проблемах, которые у нас в рунете есть (на примерах это видно), но никто их не хочет или не может исправить. А всякие технические моменты явно не этом сайте автор опубликует, разве не так?


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
01.03  "Покритикуйте сайт" от экспертов
21.02  На онлайн-рынке косметики новый игрок
13.02  Чем отличаются интернет-магазины в топе Google
29.11  АКИТ меняет команду "Черной пятницы" и "Киберпонедельника" (upd. Команда собирается оставить себе площадки realblackfriday.ru и cmonday.ru)
25.10  "Электронная торговля-2016" взяла новые планки качества и количества (2)
22.09  Российский движок для интернет-магазинов CS-Cart признан одним из лучших в мире Ассоциацией американских веб-мастеров (4)
31.08  UMI.CMS выпустила новую редакцию платформы для создания интернет-магазинов — Ultimate



Форум
22:36 22.03 qualified  Куплю Копию готового и настроенного интернет магазина на бесплатном движке. (8)
16:04 22.03 nimblemerchant  Как привлечь клиентов и затратив минимум денежных средств?? (8)
12:13 21.03 svp  Для старта бизнеса с нуля что лучше: группа в соцсети или сайт? (2)
06:10 21.03 serzh  Лучше несколько интернете магазинов или один общий с категориями? (1)
06:04 21.03 serzh  Влияют ли реквизиты юрлица на доверие пользователей? (1)
05:59 21.03 serzh  Какой тип сайта лучше? (1)
05:41 21.03 serzh  У кого заказывать интернет магазин? У программиста или web студии? (96)
20:50 20.03 Anton Shishkin  Как привлекать клиентов к хендмейду? (1)
20:24 20.03 activity  Что можете сказать о платежной системе Яндекс, стоит подключать? (1)
20:22 20.03 activity  Я физ. лицо как мне принимать платежи от клиентов через вк? (1)


Статьи и аналитика
15.03  Реальный e-commerce. Советы новичкам
08.02  Мода с изнанки
11.08  На что обратить внимание при создании или доработке сайта (3)
17.12  SEO сайта интернет-магазина: что нужно сделать еще на старте (чек-лист) (8)
25.11  Интернет-магазин: ускоряем загрузку (10)
03.07  Строим интернет-магазин на CS-Cart. Тест-драйв (8)
26.05  ECOM Expo`14: ажиотаж вокруг электронной торговли (1)
27.11  Доменные споры: 8 занимательных историй из судебной практики (8)
27.11  Платформа для создания интернет-магазина: выбираем с точки зрения бизнеса (11)
26.11  Юзабилити-экспертиза: выпуск №7




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2017. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.