Фулфилмент: встречают по цене, провожают по KPI - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Логистика и доставка в удаленной торговле 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Спонсор раздела
Доставка и логистика


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
15.02.16 

Фулфилмент: встречают по цене, провожают по KPI

Фулфилмент: встречают по цене, провожают по KPI

Анна Сливка

Рынок фулфилмента в России переживает еще только этап становления. Как отмечали в своем недавнем исследовании эксперты Data Insight, интернет-магазины зачастую плохо представляют себе плюсы и минусы отдачи на сторону этой части бизнес-процессов.

Опираясь на данные фулфилмент-оператора Arvato Россия  мы подготовили обзор этого рынка с точки зрения интернет-магазинов: как бизнесы выбирают себе контрагентов, почему расстаются с ними и сколько платят за фулфилмент-услуги.

На сегодняшний день в России по разным оценкам услуги фулфилмента предоставляют от 50 до 100 компаний. Более точно оценить сложно. Только для трети из них фулфилмент — профильный вид деятельности. Остальные - это 3pl операторы, курьерские службы и крупные ecommerce-компании, для которых услуги фулфилмента – одно из направлений бизнеса.

 

37% интернет-ритейлеров уже сейчас частично или полностью передают фулфилмент на аутсорсинг.

При этом пока никто из фулфилмент-провайдеров не создал специльных программ для привлечения мелких интернет-магазинщиков. Впрочем, некоторые крупные компании уже обратили внимание и пытаются адаптировать свои схемы для работы с малым бизнесом. Для этого им приходится запускать новую для себя модель крос-докинга, чтобы комплектовать заказы "с колес".

 Сейчас наблюдаются два  противоположных тренда. С одной стороны растет количество интернет-магазинов, желающих сотрудничать только с одним оператором, предоставляющим полный пакет услуг (от таможенной очистки до "последней мили"). С другой — появляется сравнимое число компаний ecommerce, желающих диверсифицировать риски и доверить отдельные процессы большему числу различных провайдеров.

Попытка сэкономить или отсутствие склада?

 Почти половина (47%) магазинов, по данным Arvato, отдают фулфилмент на сторону, пытаясь сократить свои расходы. 28% в качестве основной причины назвали отсутствие собственных складов.

 Только пятая часть всех компаний изначально готовы искать полный аутсорсинг всех процессов, связанных с хранением, комплектованием и доставкой.

Чаще других передают логистические процессы на сторону интернет-магазины в сегментах "Fashion" и "Детские товары". 

Нередко к услугами фулфилмента прибегают и ритейлеры бытовой техники и электроники. Хотя число компаний, поступающих так, велико за счет общего числа интернет-магазинов, занимающихся БТиЭ. Но крупные ритейлеры в этом сегменте, как правило, выстраивают собственную инфраструктуру. Так же поступают и маркетплейсы.

Дорогое удовольствие: почему интернет-магазины не спешат отдать фулфилмент в чужие руки

40% ритейлеров, осуществляющих логистические процессы своими силами, не отдают их на сторону, потому что у них уже есть вся нужная инфраструктура, и в нее вложены деньги.

18%  отказываются от такого решения, потому что не видят подходящих предложений по цене/качеству.

12% -  боятся потерять контроль над процессом. 

Как выбирать контрагента: встречают по расценкам, провожают по KPI

Для 72% опрошенных бизнесов самый важный фактор при выборе фулфилмент-оператора - цена услуг. По 41% учитывают набор предлагаемых услуг и опыт компании.  Интернет-магазинщики "устали" от фирм-однодневок и не доверяют провайдерам без "истории".

Почему они расстаются?

В Arvato отмечают  такую особенность отечественного рынка фулфилмента, как недолговечность аутсорсинговых контрактов. Три четверти всех договоренностей заключается на срок до 3х лет. 

Почти половина интернет-магазинов (30% из 63%), полностью самостоятельно занимающихся своей логистикой, в прошлом пробовали работы с фулфилмент-операторами.

 В 40% случаев ритейлеры отказывались от сотрудничества из-за  несоблюдения оператором KPI (сроки отгрузки заказов, предоставления отчетности, допустимого процента ошибок при работе с товарами).

У трети возникали проблемы интеграции и функционирования IT-систем.

Негативный опыт общения с менеджерами и трудности в администрировании работы отпугнул 26% респондентов.

И пятая часть - чудовищно много - искали нового фулфилмент-провайдера из-за прекращения деятельности предыдущего.

 Всего около половины компаний, передающих фулфилмент на аутсорс, имеют опыт смены провайдеров.

Больше, еще больше услуг

 Помимо логистики, интернет-магазины чаще всего используют услуги "последней мили", обработки платежей и контакт-центра. 

Что? Где? Почем?

 На рынке действуют три основных принципа формирования стоимости услуг аутсорсингового фулфилмента:

  • по операциям,
  • установленный процент от стоимости отправления,
  • фиксированная стоимость/абонентская плата.

Как правило, средние и большие интернет-магазины, в стремлении контролировать все расходы, выбирают вариант оплаты по операциям.

Мелкие ритейлеры часто платят фиксированную стоимость в месяц в зависимости от количества заказов.

 Независимо от способа формирования цены, в среднем, обслуживание у фулфилмент-провайдеров обходится интернет-магазинам в 6-20% от суммы всех операционных затрат.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Топ-10 трендов на рынке логистики
"Высокий сезон" переехал на ноябрь?
Доставка для интернет-магазинов: что происходит на рынке
Интегратор служб доставки для интернет-магазина: что это такое и чем отличается от агрегатора?
Макс Сало: "Попробуйте-ка стать на место интернет-магазина"

Комментарии читателей
24.02.16 19:01
Саша

По ссылке недоступен отчет Арвато. Как его можно получить?


25.02.16 12:45
Анна

Он есть на сайте "Арвато" по ссылке. Просто, его, как я поняла перенесли в отчеты и качается сразу в пдф.


05.03.16 19:30
Хлопушек

Расстались с боксберри. Они там вечно гайки закручивали - то одно то другое все ухудшали, теперь вообще тариф не рассчитаешь по простому.


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
20.02  DPD начинает доставлять еду
17.02  Из Китая доставят упрощенные регистрируемые пакеты
15.02  "М.Видео" тестирует блокчейн
15.02  Выручка "Почты России" выросла на 8% без субсидий
15.02  РЭЦ и SPSR Express займутся веерным размещением товаров
13.02  Курьеры "Почты" дойдут до 80% россиян
10.02  Доставка дронами не взлетит?



Форум
00:58 22.02 luanda  Яндекс.Доставка отзывы о работе (108)
18:36 21.02 avorobyev  Курьерист - есть отзывы?
17:42 21.02 dostavista  Достависта - это кто вообще? (994)
16:54 21.02 cosmotion  Отзывы о работе компании СДЭК (6356)
15:08 21.02 splav  Дешевая доставка из России в Европу весна 2017 (10)
13:20 21.02 Фролик  Boxberry - нужны отзывы (766)
20:26 20.02 Фролик  Постоматы, а есть ли смысл? ОПЫТ? (10)
18:01 20.02 kaavain  Shop-Logistics кто работал? (3664)
15:50 20.02 DALLI SERVICE  Dalli-service - кто с ними работает? (306)
14:00 20.02 Модератор  Выбираем лучшую службу доставки по РФ (36)


Статьи и аналитика
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
08.02  Мода с изнанки
23.12  Топ-10 трендов на рынке логистики
22.11  "Высокий сезон" переехал на ноябрь?
03.10  Доставка для интернет-магазинов: что происходит на рынке (1)
16.06  Интегратор служб доставки для интернет-магазина: что это такое и чем отличается от агрегатора? (2)
24.05  Макс Сало: "Попробуйте-ка стать на место интернет-магазина" (65535)
24.05  "Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16
15.02  Фулфилмент: встречают по цене, провожают по KPI (3)
22.01  Фулфилмент для интернет-магазина: отдавать на сторону или делать самим?




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.