Алексей Авдей: я засиделся в Яндексе
В феврале Алексей Авдей, 6 лет успешно руководивший Яндекс.Маркетом, ушел в онлайн-маркетплейс недвижимости Cian.ru. В "Циан Групп" Авдей стал руководителем сектора "Вторичный рынок недвижимости" и задался целью "вывести сервис по поиску вторичной недвижимости на первое место в России в своей категории".
Мы поговорили с экс-главой Яндекс.Маркета о его планах на новом месте и перспективах онлайн-рынка недвижимости.
– Ваш уход из Яндекс.Маркета оказался неожиданным для рынка. В своих интервью вы рассказывали, что "увидели возможности, которые позволят создать самый успешный продукт на рынке". Но почему не Яндекс.Недвижимость? Не планирует ли ЦИАН через некоторое время какого-нибудь крупного проекта с Яндексом?
– У Яндекс.Недвижимости прекрасная команда, которая создала хороший продукт и сможет его дальше развить. В моем случае сыграло свою роль еще и то, что я засиделся в Яндексе. Пришло время решить – уйти или остаться навсегда. Про планы рассказывать не буду – всё может быть.
– У вас огромный опыт в е-коммерс. Какие идеи оттуда, как вы считаете, можно перенести в онлайн-недвижимость? Расскажите поподробнее про свой рекомендательный сервис по поиску жилья. Как именно он будет работать? Ну сложно представить, что кто-то будет давать клиентам советы, типа "зачем покупать квартиру здесь, рядом есть хороший вариант". Пользователи будут воспринимать это как рекламу, да и в большинстве случаев это и будет рекламой.
-У покупателей товаров и покупателей недвижимости – похожий цикл принятия решения – от формирования потребности до постобслуживания.
На портале недвижимости можно будет выбрать подходящий города/район на базе различных факторов (экология, температура, уровень жизни, стоимость проживания, транспортная доступность). Дальше – выбрать, на какой улице вы хотите жить, в каком доме, на каком этаже. Потом найти похожие дома рядом. Потом понять, какая нужна квартира (площадь, количество комнат, планировка) и понять, что нужно. На этапе покупки сервис порекомендует юристов и банк для ипотеки. А после покупки квартиры можно посоветовать страховку, ремонтную бригаду и магазины, где можно купить товары для дома.
– Какие у вас есть идеи по поводу страхования сделок? Не планируете предоставлять услуги страхования? Может быть, сотрудничать с каким-то страховщиком?
– В крупных интернет-маркетплейсах (eBay, Яндекс.Маркет, Алиэкспресс) всегда есть системы защиты покупателей. Возможно, со временем такая программа будет и в маркетплейсах недвижимости.
– На рынке электронной коммерции сейчас отмечается всплеск интереса пользователей к мобильным приложениям. Есть ли какие-нибудь данные по вашему приложению?
– Сейчас порядка 14% всех визитов на ЦИАН приходится на мобильные экраны . Пользователи проводят 5 минут за визит, что сравнимо со временем сессии на десктопе. У нас очень удачные приложения под основные платформы, и мы планируем их дальше развивать. Лично мне бы хотелось, чтобы новые функции появлялись на мобильном в первую очередь (mobilefirst).
– Вы рассказывали о том, что, по вашему мнению, в регионах в недвижимости плохо "заходят" интернет-ресурсы формата B2C, но есть перспектива у C2C. Можно ли поподробнее? С чем это связано? С доверием к газете "Из рук в руки"?
– Онлайн-маркетплейсам недвижимости сложно заходить в регионы, потому что там вообще только начинает развиваться сектор B2C-услуг в Интернете. В маленьких городах значительная доля покупателей недвижимости используют альтернативные источники поиска информации: газеты, объявления на подъезде, знакомые. С другой стороны, C2C-сайты уже довольно популярны и решают задачи пользователей. К сожалению, обратная сторона медали – низкое качество контента на C2C сайтах. Риэлторы (B-пользователи) лучше следят за своими объявлениями, т.к. продажа/аренда – это их основной источник дохода.
Качество базы – это конкурентное преимущество площадки. Поэтому многие игроки тратят время и деньги на модерацию объявлений, прием жалоб и создание автоматических методов отслеживания некачественных объявлений.
– Что вы думаете по поводу ваших потенциальных конкурентов, особенно в регионах? Например, Яндекс.Недвижимость, Авито, они представляют для вас опасность? В первую очередь, конечно, Яндекс. Недвижимость: они активно входят на рынок, недавно запустили приложение по новостройкам, в регионы тоже хотят идти.
– Большинство пользователей в регионах, которые хотят купить/снять недвижимость, сейчас вообще не используют Интернет для своих задач. Поэтому на данный момент есть место для всех игроков. И Яндекс.Недвижимость и Авито помогают развитию рынка. Плюс конкуренция мотивирует нас не стоять на месте и создавать удобные инструменты для пользователей и риэлторов.
Алексей Авдей начал свою работу в компании "Яндекс" в 2000 году как инженер по знаниям в проекте Яндекс.Гуру. В 2003 году закончил химический факультет МГУ им М.В. Ломоносова.
В 2005-2006 годах — менеджер бэкофиса данных "Яндекс.Маркета".В 2006-2008 годах — менеджер проектов "Яндекс.Маркета".
С 2008 по февраль 2015 года — руководитель сервиса "Яндекс.Маркет".
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть
... Подробнее
Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.
Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть