Рост вопреки всему - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-торговля в России 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
 

Спонсор раздела
Российские тенденции


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Тенденции развития >> 
Читайте также | Ваш комментарий
24.03.15 

Рост вопреки всему

Рост вопреки всему

Анна Сливка

В 2014 году объем российской ecommerce вырос на 31% и составил 713 млрд рублей, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). С учетом падения курса рубля, в валютном выражении все будет не так радужно. И тем не менее, тендеция к росту сохранилась.

Коротко о трендах прошедшего и этого года - по свежему исследованию АКИТ.

Время мобильных регионов

Одной из основных причин, влияющей на рост рынка ecommerce, специалисты назвали увеличение числа пользователей Сети, которое происходит за счет развития широкополосного доступа в регионах. Вторым не менее важным драйвером оказалось распространение мобильного Интернета. Пятая часть из сорока миллионов человек, купивших что-либо онлайн, делала заказы со своих портативных устройств (смартфонов и планшетов).

Всего же в стране насчитывается 73 млн человек пользующихся Интернетом, из них почти 21 млн живет в центральном округе. Но самыми быстрорастущими стали Сибирский и Дальневосточный федеральные округа. Их аудитория за год выросла на 130% и 92% соответственно.

"Действительно, наибольший рост был замечен именно среди покупателей в регионах, у которых повышается доверие к покупкам онлайн", - дополнил выводы АКИТ статистикой своей компании Глеб Никулин, сооснователь курьерской службы TopDelivery. Кроме того, он отметил увеличение количества региональных онлайн-магазинов, которые сейчас уверенно отвоевывают позиции у столичных ритейлеров, как в "родных" местах, так и по всей России.

И, несмотря на полугодичной давности опасения различных участников рынка о медленном подключении населенных пунктов численностью до полумиллиона человек, Интернет проникает в эти города, а значит, как считают специалисты из АКИТ, вышеупомянутый фактор будет влиять на рост онлайн-торговли и в будущем. Как можно видеть из диаграммы ниже, потребители в различных частях страны становятся все более активными.

 

Время открыть карты

По подсчетам РБК.research, приведенным АКИТ, люди все чаще предпочитают безналичный расчет банковской картой. Эта форма платежа – единственная, которая демонстрирует стабильный рост на протяжении последних четырех лет. В прошлом году уже 61,7% покупателей предпочли так оплатить свои заказы. Для сравнения, в 2013 году этот показатель был чуть более 55%. Все прочие способы – наличные, наложенный платеж, виртуальные кошельки и терминалы оплаты, сдают свои позиции.

 

Crossborder trade выросла за год, без преувеличения, скачком. В 2013 году на зарубежные ИМ приходилось 20% всего числа онлайн-покупок в России, а в 2014 году - уже 30%. По данным исследования, это 80 млн покупок на общую сумму порядка 6 млн долларов. Средний чек crossborder trade, по-прежнему? невелик.  В 2013 году он находился в диапазоне от 45 до 100 долларов, в этом году, по данным АКИТ,  в пределах 25-150 долларов.

80% всех ввозимых товаров приходятся на китайских онлайн-ритейлеров.В основном, это мелкие покупки весом до 2 килограм. Средний чек в таком случае оказывается близок к 25-30 долларам. 

Aliexpress  за год смог вдвое увеличить свою аудиторию в России. Его посещаемость составлет в среднем 15,6 млн человек в месяц. eBay в течение двух последних лет медленно и стабильно завоевывает себе покупателей и, к концу 2014, достиг отметки в 3,7 млн человек. А вот аудитория Amazon, в сравнении с предыдущим годом, возросла всего на 100 тыс. человек. 

Курьерки сдали позиции

По данным Почты России, приведенным АКИТ, число посылок с покупками за год выросло с 33 до 39%, "откусив" долю у курьерский. 

 Почта России усилила свои позиции, очевидно, из-за увеличения числа покупателей в регионах. Как показывает недавнее исследование Data Insight, "слабым местом" курьерок часто называют плохую организацию доставки в небольшие населенные пункты, что в итоге приводит к отсутствию конкуренции на этом рынке.

 

БТиЭ всегда в тренде

Ведущей категорией на рынке остается "Бытовая техника и электроника". В ней объем продаж за год вырос на 41,6% и составил почти 184,3 млн рублей. Внутри самого сегмента наибольшим спросом пользовались "Телефоны, смартфоны" и "Потребительская электроника" - в обоих случаях зафиксирован рост около 63%. На третьем месте "Крупная бытовая техника" - почти 56%. Любопытно, что продажи фотоаппаратуры не только не показали роста, но и, скорее снизились, хоть и незначительно - на 0,3%.

Согласно словам президента АКИТ Дениса Людковского, такие предпочтения потребителей отразились и на посещаемости интернет-ритейлеров: "В топ-10 по итогам года попали восемь онлайн-магазинов, торгующих бытовой техникой. Наиболее популярными стали Ozon, "Юлмарт", "М.Видео", Wildberries, "Связной", "Эльдорадо", "Ситилинк", DNS, Lamoda и Enter".

Прогнозы участников рынка

В этот раз АКИТ не делала прогнозов, по крайней не опубликовала их в рамках своего исследования. Мы решили уточнить у самих участников рынка - есть ли основания беспокоиться оналйн-ритейлерам?

"Рынок все еще далек от насыщения и на нем достаточно много свободных ниш, - поделилась с нашей редакцией директор по маркетингу фулфилмент-компании "ИдеаЛоджик" Юлия Авдеева. - Например, очень низкая конкуренция в небольших городах, а также нехватка интернет-магазинов узкой специализации. Все это позволяет говорить о значительном потенциале рынка e-commerce".

"Активность покупателей упадет из-за фундаментальных причин: кризиса, роста цен на товары и услуги, девальвации рубля и уменьшения доходов населения, - предупредил директор по маркетингу компании "ЛитРес" Евгений Лисовский. Но при этом он ожидает заметного "перетекания" аудитории из офлайна в онлайн и прогнозирует скачок спроса к недорогим товарам из среднего ценового сегмента. "Так что, вполне можно ожидать роста российского рынка e-commerce на уровне 20%, против 30% за 2014 год", - дал точный ориентир Лисовский.

"Если выбирать сферу ведения бизнеса в онлайн-торговле, то сейчас подходящим вариантом можно считать сферу скидочных проектов или продажу брендовых товаров по сниженным ценам", - говорит Мартин Ширер из CEO Otto Group Russia. Наиболее перспективными направлениями в этом году, по мнению Ширера, станут продажа одежды и книг, бытовой техники и билетов. Однако он замечает, что конкуренция в этих сегментах уже высока, и бизнесменам придется бороться за инвесторов.

От редакции: В исследовании АКИТ отмечает, что показатели "соответствуют заявленным годом ранее прогнозам". Следует заметить, что результаты  уже ближе к данным J’son&Partners Consulting. Но ощутимо отличаются от предварительных, которые предоставлял президент Ассоциации Денис Людковский ранее изданию РБК. Два месяца назад он утверждал, что рынок ecommerce в России вырос с 17 млрд долларов в 2013 году до 20 млрд долларов в 2014. Что давало увеличение объема всего на 17,6%. Хотя, расхождение в 13,4% может быть объяснено заметным изменением курса рубля. В итоговых данных, как можно заметить, практически все суммы приводятся в рублях.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Кросс-бордер на eBay: просто надо оглянуться вокруг
Изобрести велосипед
Встречают по цене: как онлайн-магазину выжить в эпоху погони за скидками
"Киберпонедельник" уходит в регионы
"Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16

Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное Версия для печати
Новости электронной коммерции и торговли
11:27  Экспорту помогут с документами
29.09  11% россиян часто покупают онлайн (1)
29.09  Эквадор не помог "Либрусеку"
29.09  Судьбу "Черной пятницы" решит ФАС
29.09  Социальному бизнесу отвели площадку
28.09  Samsung Pay пришел в Россию
28.09  В Россию пришел еще один китайский маркетплейс



Форум
22:03 25.09 Anton Shishkin  Повышение НДС до 25% (13)
02:59 22.08 krutik  Запретить АлиЭкпресс ?? (12)
11:22 30.07 Anton Shishkin  Новый сервис для интернет и оффлайн магазинов! (2)
14:26 11.07 thelandingpage.by  Почему лучше купить в интернет магазине? (27)
16:14 31.05 KseniaK  Выставка по электронной торговле в Санкт-Петербурге 2016 (1)
15:06 22.05 kaavain  ользователям IP телефонии хотят запретить звонки на стационарные и мобильные телефоны (6)
12:08 18.05 toulch_m  Ритейлеры предпочитают закупать товар онлайн
12:15 28.03 levidaniil  Когда же, наконец, закончится кризис? (112)
11:52 23.03 anstrem  Детские товары в кризисе? (16)
18:46 20.03 JingleBells  Конец небольшим интернет-магазинам или что творят? (170)


Статьи и аналитика
23.09  Кросс-бордер на eBay: просто надо оглянуться вокруг (5)
02.08  Маркетплейс как реалити-шоу (8)
01.08  Изобрести велосипед
21.07  Как увеличить вашу прибыль с Pokemon Go (4)
17.06  Расчет на онлайн
10.06  Встречают по цене: как онлайн-магазину выжить в эпоху погони за скидками (4)
02.06  "Киберпонедельник" уходит в регионы
30.05  Ключевое правило при работе с Китаем: "Не обещайте того, чего не сможете выполнить"
24.05  "Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16
24.05  Директор "Связной Трэвел": зачем online-travel офлайновые продажи, и могут ли они быть успешными




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.