Детские товары – надежная "лошадка"? - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-торговля в России 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Спонсор раздела
Российские тенденции


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Тенденции развития >> 
Читайте также | Ваш комментарий
24.12.14 

Детские товары – надежная "лошадка"?

Детские товары – надежная

C марта по июль 2014 года аналитическое агентство Data Insight провело исследование рынка интернет-магазинов детских товаров. Главные итоги: сегмент в ближайший год вырастет на треть, в регионах рынок почти пустой, а 12 крупнейших магазинов делают половину  всего оборота.

На момент проведения исследования (2013 и первое полугодие 2014 г.) в этом сегменте интернет-магазины в России совместно выполняли 1 млн. заказов в месяц.

Исследование включало сайты специализированных и универсальных магазинов, имеющих раздел детских товаров, магазины коллективных покупок детских товаров и сайты трансграничной торговли детскими товарами.

Всего за 2013 г. в Интернете было продано детских товаров чуть более, чем на 1 миллиард долларов или 35 миллиардов рублей (при среднегодовом курсе доллара 31,85).

Половина этого оборота приходится на 12 крупнейших магазинов (а на 5 крупнейших - больше четверти). На 50 крупнейших магазинов приходится 60% всех продаж.

Еще около 20% магазинов, по замерам Data Insight, фактически не работают, то есть не обновляются, не принимают заказы, не обслуживают клиентов.

7 тысяч специализированных магазинов за пределами top50 имеют, в среднем, один заказ в день. Крупнейшие магазины за пределами первой полусотни имеют несколько десятков заказов в день.

______________________________________

"Я подозреваю, что немалая часть магазинов с таким уровнем продаж [10 заказов в день и меньше], это бизнес-схема "магазин на квартире", где онлайн-торговлей занимается мамочка, сидящая с ребенком в декретном отпуске. Они никакого существенного влияния на крупный рынок не оказывают. Они, конечно, демпингуют и имеют свои, порой довольно специфические источники получения товаров, но, на мой взгляд, они достаточно незаметны. Их, как правило, не очень просто найти... В конечном счете, магазины с продажами меньше 10 заказов в день, это магазинчики для своих". - Алексей Вайсберг, коммерческий директор, e5.ru

_______________________________________

Все это говорит о том, что  сейчас рынок достаточно концентрирован: мелкие магазины, которых очень много на рынке, практически незаметны в общем объеме продаж.

Это провоцирует более быстрый рост крупных магазинов.

Высокая концентрация позволяет активно расти продажам и в универсальных интернет-магазинах, имеющих раздел детскийх товаров в каталоге. По свидетельству экспертов, детская тематика становится "локомотивом" компаний. Что особенно актуально, учитывая экономические и политические события начала 2014 г. и развивающийся экономический кризис.

Стабильность в этом сегменте основана на том, что, в отличие от многих других категорий, детские товары - предмет первой необходимости.

Их покупку только в небольшой степени можно отложить или отменить. Да, можно попробовать экономить на памперсах, меняя их реже, или надевая не на весь день, а также покупать меньше одежды. Однако и памперсы, и детскую одежду все равно будут покупать, от них не откажутся.

_____________________________________

"Большой плюс данного рынка - стабильность и низкая чувствительность во время кризиса, ведь дети - последние, на ком мы экономим. Все факторы вместе создают уникальную ситуацию, когда успех на рынке возможен только долгосрочно, при постоянном высоком качестве работы и оптимально настроенных процессах". - Балинт Ачаи, директор по операциям myToys.ru

______________________________________

 

"Едем в Магадан": слабое место рынка детских товаров - регионы.

С одной стороны, регионы – важнейший рынок: за пределами Москвы и Питера проживает 75% населения страны (если считать обе столицы с областями). При этом, с учетом большого количества приезжих (часто бездетных), доля детей в регионах несколько выше. Иными словами более 75% всех российских семей с маленькими детьми проживает за пределами двух столиц.

Понятно, что электронная торговля в регионах развита (пока) меньше, чем столицах.

Тем не менее, 59% всех покупателей в интернет-магазинах проживают именно в регионах.  Для детских же товаров доля покупателей из регионов составляет всего 49%. Основная причина– слабое предложение в регионах. Все банально: там нет магазинов, которые могли бы предложить весь спектр товаров, от питания до крупногабарита.

Как следствие, большинство региональных интернет-покупок детских товаров делается в федеральных онлайн-магазинах.

 У пользователя в Иркутске нет возможности заказать через Интернет пачку подгузников и несколько баночек пюре и получить их на следующий день.А это значит, он, скорее всего, предпочтет пройтись до офлайнового магазина.

Эта тенденция хорошо видна на рисунке ниже: доля покупателей детских товаров в регионах ниже не только среди всех пользователей Интернета (что логично – в регионах вообще пока меньше покупают), но и среди онлайн-покупателей (9% против 13% в Москве и Питере).

Таким образом, региональный рынок выглядит сегодня наиболее перспективным для развития интернет-торговли детскими товарами.

Пользователи будут покупать в магазине с доставкой "на завтра-послезавтра" вне зависимости от того, будет ли этот магазин локальным или федеральным, но с хорошей логистикой в регионе.

Как видно из следующего графика, наименее "освоенные" сегодня регионы - Юг, Поволжье и особенно Сибирь.

 

Покупателю не обязательно заходить в специализированные интернет-магазины.

В списке крупнейших по объему продаж ИМ в сегменте больше половины - либо супермаркеты (Озон, Wikimart etc.), либо магазины одежды (Wildberries, Quell etc.), которые продают в том числе детские товары. При этом в них нет ежедневных вещей: гигиены и питания – того, что и составляет основную проблему в регионах.

Понятно, что пользователи стремятся заказать все, что им нужно, в одном месте. Детские товары покупают большими сборными заказами. Количество позиций может составлять 20 и более. Основной драйвер заказов - питание и товары гигиены. Их покупают несколько раз в месяц, а товары других категорий во многих случаях являются лишь дополнением.

Специализированные магазины одежды, игрушек и крупногабаритных товаров собирают свою долю заказов. Однако те же товары потребители с удовольствием приобретают и в магазинах с широким детским ассортиментом.

При этом на долю специализированных магазинов одежды приходится чуть более 2/3 всех покупок детской одежды и обуви (без учета трансграничных покупок). В крупногабаритных товарах (детская мебель, автокресла, коляски) и игрушках доля специализированных магазинов существенно ниже.

Крупногабаритные предметы - кроватки, коляски, детские горки, автокресла, манежи, тумбочки - предлагаются в относительно небольшом количестве магазинов. Специализированных магазинов крупногабаритных детских товаров очень немного. По оценкам Data Insight, на них приходится менее 4% интернет-магазинов в сегменте. При этом большая часть из них сегодня не осуществляет региональных доставок. Фактически с регионы в данном сегменте предоставлены сами себе. Пользователи приобретают товары в офлайновых магазинах, потому что в стране практически отсутствуют региональные онлайн-магазины детских товаров.

Уютная ниша

Сегмент детских товаров – один из наименее подверженных кризису. С одной стороны, дети – это последнее, на чем россияне начинают экономить, а с другой, в детских товарах невелика доля излишков. Основные приобретаемые товары – это "расходники": гигиенические товары, питание и предметы одежды (колготки, ползунки). Мы не видим сегодня, чтобы сегмент начал "сдуваться" от повышения цен, хотя частичное "сползание" в более низкий сегмент, конечно, есть: потребители начинают покупать более дешевые игрушки, крупногабаритные товары, может быть, не покупают какие-то вещи не первой необходимости.

Мы ожидаем, что в 2015 году этот рынок будет расти примерно теми же темпами, что и в 2014 году – то есть около 30%.

Материал предоставлен аналитическим агентством Data Insight и подготовлен совместно с компанией EWDN (www.ewdn.com). Ознакомиться с исследованием Data Insight "Интернет-торговля детскими товарами» вы можете здесь . Информация об исследованиb EWDN "Интернет-торовля в Росcии" доступна по ссылке www.ewdn.com/e-commerce/oborot.pdf.

Интересно? Поделись:


Читайте также
"Острая подача" - видеоблог Ивана Кургузова
Мода с изнанки
"Киберпонедельник" уступил "Черной пятнице"
"Киберпонедельник": все результаты ритейлеров (пополняется)
"Киберпонедельник": сообразили на троих

Комментарии читателей
25.12.14 22:05
Сергей1
http://fotostydia.ru/posts/807364

Хорошие показатели в этих магазинах. Молдцы, ставраются.


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
17.02  Платежи через новые онлайн-кассы уже идут (1)
17.02  "Такси" растет быстрее прочих сервисов "Яндекса"
16.02  Доморацкий запустил конкурента Exist.ru
16.02  Кто лидер на онлайн-рынке холодильников?
16.02  В "М.Видео" показали маркетплейс
15.02  "М.Видео" тестирует блокчейн
15.02  Россияне покупают электронные книги из-за дешевизны



Форум
19:27 07.02 alive  Оптимизация бизнеса в условиях кризиса. Что делать с кассами и оффлайн точками с 1 июля? (42)
10:29 07.02 mpro  Яндекс.Маркет теперь будет делать ложные заказы с возвратом товара (4)
20:06 01.02 bornholio  Экономика на подъёме и процветает, а денег нет, это как? (4)
07:25 27.01 kaavain  Когда же, наконец, закончится кризис? (132)
01:08 27.01 qualified  Запретить АлиЭкпресс ?? (15)
11:27 26.01 qualified  Проблемы с безналом (27)
18:22 09.01 kaavain  Куда уйдут покупатели с Яндекс Маркета? (132)
23:56 28.10 asder  Детские товары в кризисе? (17)
22:03 25.09 Anton Shishkin  Повышение НДС до 25% (13)
11:22 30.07 Anton Shishkin  Новый сервис для интернет и оффлайн магазинов! (2)


Статьи и аналитика
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
14.02  "Острая подача" - видеоблог Ивана Кургузова (2)
13.02  Новая ККТ и интернет-магазин: все подробности (5)
08.02  Мода с изнанки
06.02  "Киберпонедельник" уступил "Черной пятнице"
01.02  "Киберпонедельник": все результаты ритейлеров (пополняется)
31.01  "Киберпонедельник": сообразили на троих (1)
31.01  Стагнация в 2016: катастрофа или возможность? (2)
25.01  Тренды "Киберпонедельника" и прогноз на 2017 (1)
29.12  "Кризис как санитар леса" (1)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.