подписка
Подписаться
Екатерина Мереминская, Игорь Бахарев, Дарья Костенко
23/10/2014

Как рассылать sms-уведомления по новым правилам?

Как рассылать sms-уведомления по новым правилам?

В России с 21 октября начал действовать новый порядок отправки рекламных смс-сообщений. Запрещена рассылка текстовой рекламы с обычных "длинных" номеров. Компании будут обязаны получать у клиента согласие на рассылку – не только письменно, но и через двухуровневую авторизацию при помощи cмс-сообщений. Впрочем, правила получения согласия от абонента еще предстоит установить.

Мы спросили интернет-магазины, что они поменяют в своей работе с смс-рассылками.

Маркетолог интернет-магазина Neven.Ru Стася Соловей, считает, что проблемы возникнут, и не только у мошенников, но и у честных компаний.

"Смс-спам это, разумеется, плохо, но информирование клиентов о поступлении заказа – хорошо. Наши клиенты от такой информации не отказываются. Мы нареканий от клиентов именно такие смс-рассылки мы не получали. Недавно мы получили от Мультифото (это наш партнер по агентскому договору, выдают наши заказы в своих фирменных салонах и пунктах самовывоза их партнеров) письмо о том, что с 21.10.2014 вступает силу ФЗ № 272 от 21.07.2014″. В этом письме от Neven просят "предоставить принтскрин страницы сайта", где клиент выражает свое согласие на смс-оповещение при регистрации заказа. А кто и как будет реализовывать это требование? Ни мы, ни Мультифото не понимаем, что от нас нужно требовать",  – рассказывает маркетолог.

В результате Neven.Ru, скорее всего, добавит в договор с потребителем текст про смс-рассылки с полем для галки. И, в зависимости от того, поставит ли покупатель эту галочку, будет либо отправлять статусы заказов по смс, либо электронной почтой. "А Мультифото отключим смс-оповещение, пока они сами не разберутся, что и как им надо сделать и что именно от нас требовать", – добавляет Соловей. По ее сведениям, курьерская компания "Аксиомус" с 21 числа убрала смс-информирование. "Бороться с законом я смысла не вижу, собирать тонну принт-скринов и прочей шелухи – тоже. Будем либо сами звонить, либо мейлы отправлять", – заключает Соловей.

Всеволод Страх, основатель "Сотмаркет", предполагает, что компании придется пересмотреть свой алгоритм рассылки смс-оповещений клиентам.

"Мы сейчас рассылаем SMS по актуализированной базе клиентов, которую собирали сами на протяжении всех 8 лет работы "Сотмаркета". У подавляющего большинства клиентов, которые находятся в базе, мы уже запрашивали согласие на получение рассылок. Так что тут у нас не возникнет проблемы, как у магазинов, которые такую базу просто купили", – говорит основатель "Сотмаркета". Но, по его словам, компании, возможно, придется изменить схему рассылки  смс- оповещений.

"Сейчас мы информируем клиента о каждом перемещении товара: заказ принят, собран, покинул склад, заказ в вашем городе – и так далее. Не всем это нравится. Возможно, мы будем спрашивать клиента при оформлении заказа, хочет ли он получать столь подробные оповещения. И если нет – сократим число уведомлений, чтобы лишний раз не раздражать клиентов и не попасть под бан",-  говорит Всеволод Страх.

Пресс-секретарь онлайн-гипермаркета Е96 Иванов Дмитрий приветствует все инициативы направленные на снижение медиа-шума, и эти поправки, считает он, не станут серьезным потрясением для ритейла. "Наши рассылки не носят рекламный характер. Они информационные: мы уведомляем о том, что заказ принят в работу, что доставлен и проч. При этом получаем соглашение клиентов при оформлении заказов, – уточняет он. – Откровенным спам-магазинам придется туго, но с точки зрения клиентского гуманизма – это даже хорошо. Придется учиться в экологичной среде, без информационного шума.  Ценность сообщения становится выше".

В одном из интернет-магазинов, некогда известным своими SMS-рассылками, Oborot.ru сообщили, что смс – это один из самых эффективных рекламных каналов для интернет-магазина с точки зрения ROI. Однако CTR таких рассылок крайне низкий, поэтому большинство сообщений являются откровенным спамом и нервируют получателей. В большей степени это касается рассылок по чужим базам.

"Объем заказов с таких рассылок был маленьким. В результате, когда повысили расценки на смс, мы перестали их делать. Повысили не критично, можно было бы и дальше этим каналом пользоваться, но наше внимание распределилось на другие способы рекламы", – заявил собеседник Oborot.ru.

Руководитель "Магазина интересных подарков" Степан Чельцов спокоен и уже готов показать, какие изменения внесет в процесс заказа.

"Не вижу, чем новый закон может мне помешать, – говорит он. –  Да, я  добавлю соответствующий пункт при заказе.

Затем уточню в оферте, что и как буду отправлять, и добавлю письмо на e-mail об этом. Уже сейчас у нас есть предупреждение об отправке смс, примерно такое:

В будущем мы сделаем его добрым и задорным. Но поле для галочки, означающей согласие покупателя получать смс-рассылки, мы добавлять не будем. Факт заказа будет автоматически означать согласие на уведомление. Что касается варианта, при котором клиент не хочет получать смс, здесь только один путь. Можно  указать только email. Или не заказывать".

"Я одобряю новые правила, – говорит Гай Карапетян из Майдо.ру, которому и менять ничего не придется. – Я вообще смс-рассылки и уведомления не использую, ибо сам ненавижу их. Я днем часто сплю, и тут какая-нибудь зараза – бабах! – присылает свою смску".

Операторы, со своей стороны, тоже борются за защиту клиентов от смс-спама. Так, МТС ввел единый номер для отказа от рассылок – абоненту достаточно отправить сообщение на номер 4424, указав команду off и номер, который необходимо заблокировать. Внедрение этого сервиса также стало возможным после поправок к закону "О связи" по борьбе с смс-спамом, вступивших в силу с 21 октября.

Прокомментировать
Читайте также
Luanda А.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
13/03/2015
Управление ставками Я директ 14
kuzmin:

Пусть он хоть 100у.е. стоит, главное, чтоб отбивался.

Однозначно. Мы тоже сами кампании настраиваем, причем в спецразмещении со стратегией максимальное количество кликов. Но следим за точным вхождением. Больше 30 руб за клик не получается у нас, чаще гораздо меньше. Свернуть
kuzmin:Пусть он хоть 100у.е. стоит, главное, чтоб отбивался. Однозначно. Мы тоже сами кампании настраиваем, причем в спецразмещении со стратегией максимальное количество кликов. Но следи Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
24/10/2014
У Mail.ru недобор рекламы
Mail.ru зафиксировала снижение выручки от баннерной рекламы... Подробнее
23/10/2014
Интернет-реклама бьёт рекорды
Реклама в интернете бьёт очередные рекорды. Совокупный доход от неё в США за I полугодие превысил $23 млрд., что на 15,1% больше, чем в I полугодии предыдущего года. Россия отстает, говорят эксперты ... Подробнее
22/10/2014
Рекламироваться через SMS станет сложнее
Делать SMS-рассылки можно будет только с предварительного согласия абонента. Он может в любой момент от нее бесплатно отказаться
... Подробнее
Публикуется на правах рекламы
05/04/2011
SMS-уведомления для электронной коммерции
Способов взаимодействия и общения с покупателями сегодня много – звонки по телефону, электронная и традиционная "бумажная" почта, SMS-сообщения. Причем, именно с помощью SMS можно уведомить клиента быстрее всего... Подробнее