Рекламироваться через SMS станет сложнее
Интернет-магазинам и другим предпринимателям станет сложнее рекламироваться с помощью SMS-рассылок. Как сообщает "Российская газета", вступают в силу изменения в Закон "О связи". Как отмечено в пояснительной записке, 76% пользователей сотовой связи страдают от мобильного спама.
В июле Государственная дума приняла во втором чтении закон "О внесении изменений в федеральный закон "О связи". Согласно изменениям, абоненты смогут требовать бесплатной блокировки рассылки, а заказчики вынуждены будут не только получать предварительное согласие от абонентов на спам, но и заключать прямые договоры с мобильными операторами.
Для заказчиков проблема возникает в том, что заключая прямой договор с оператором, компании вынуждены соглашаться с его тарифами на рассылку, а они могут быть значительно выше предыдущих. Вследствие этого клиенты нескольких банков, в том числе крупных, не так давно перестали получать уведомляющие SMS.
В то же время, закон не запрещает операторам информировать абонентов с помощью сообщений о своих услугах и сервисах, которые позволяют оптимизировать расходы на связь, воспользоваться индивидуальным выгодным предложением, разработанным специально для клиента. По словам эксперта блока BI компании AT Consulting Ольги Бодровой, такая возможность остается, так как это условие прописано у операторов в договоре на предоставление услуг сотовой связи, а он заключается с каждым абонентом. Можно будет также рассылать сообщения в интересах органов власти.
Ранее операторы зарабатывали и на том, что отправляли короткие сообщения о сервисах и предложениях партнеров. С этими партнерами они заключали договоры на предоставление услуг информирования по базе клиентов операторов. После вступления закона в силу организации смогут делать SMS-рассылки только по своей клиентской базе. И то лишь после получения согласия на это от клиента и заключив договор с подрядчиком.
Эксперты считают, что для получения согласия от клиента на рассылку компании могут воспользоваться не только классическим способом – включить пункт о согласии во все документы, заявления и договоры, принимаемые от абонента в офисах продаж и обслуживания, но и альтернативными каналами. Например, электронная почта, звонок, личные интернет-кабинеты клиентов с сохранением факта согласия.
При рассмотрении документа во втором чтении предлагалось, чтобы абонент давал согласие в письменном виде, но депутаты за это не проголосовали. В законе предусмотрено, что согласием будут считаться действия «однозначно его идентифицирующие и позволяющие достоверно установить факт его волеизъявления».
Эта норма порадовала представителей бизнеса, так как после принятия документа в первом чтении было не совсем понятно, как законодатели обойдут ситуацию, в которой SMS-рассылка не является спамом, а сообщением о совершении покупки в интернет-магазине, подтверждением списания денег со счета или перевода денег. Например, в QIWI реализована обязательная рассылка сервисных SMS-сообщений, уведомляющих пользователя о статусе платежей.
В одном из известных интернет-магазинов Oborot.ru сообщили, что SMS – это один из самых эффективных рекламных каналов для интернет-магазина с точки зрения ROI, однако CTR таких рассылок крайне низкий, поэтому большинство сообщений являются откровенным спамом и раздражают получателей. В большей степени это касается рассылок по чужим базам.
В этой модели сотрудничества встретиться двум профессионалам (или профессиональным командам) практически невозможно.
Обязательно какая-то из сторон окажется бесполезным лаптем, которого проще послать лесом и заменить своим штатным сотрудником, либо не ввязываться в проект вовсе.
Спасибо. Мне не пришлось расписывать в подробностях убогость такой модели взаимодействия.
Где-то в Интернет есть довольно большие кейсы на эту тему, когда с крупными известными магазинами договаривались на такую форму взаимодействия и оканчивалось пшиком. Не работает такая схема в принципе.
Если человек не умеет бизнес делать, то и SEO-продвиженца найти не может. Частная проблема вырастает из общей. Свернуть
Пусть он хоть 100у.е. стоит, главное, чтоб отбивался.
Однозначно. Мы тоже сами кампании настраиваем, причем в спецразмещении со стратегией максимальное количество кликов. Но следим за точным вхождением. Больше 30 руб за клик не получается у нас, чаще гораздо меньше. Свернуть
Гай Карапетян - о том, почему не надо отдавать свое продвижение и контекст агентствам... Подробнее
С практическими докладами - OZON, Эльдорадо, Сотмаркет, E96, OTTO,Wikimart, HOFF, LavkaLavka, esky, WestWing, ONNO, Кораблик, myToys и многие другие.
Никакой воды. Только практика, только хардкор... Подробнее