подписка
Подписаться
06/12/2013

Нужен ли в интернет-магазине вход через соцсети?

В свое время обнаружилось, что 45% пользователей Amazon регистрировались на сайте ритейлера по несколько раз. У некоторых было до 10 аккаунтов – а все из-за невозможности запомнить пароль.

Когда был предложен "гостевой" заказ без регистрации, конверсия подскочила почти в 1,5 раза. Но это было в 2009 году, до того, как появилась возможность залогиниваться на сайтах через социальные сети (Facebook, Twitter, Google+,  Instagram и др) .

Вход в ИМ через соцсеть – хорошо ли это для e-commerce?

Вход через социальную сеть – меньше телодвижений

Все мы страдаем из-за необходимости запоминать слишком много паролей. Согласно недавнему исследованию компании Janrain, более половины из нас имеет свыше пяти пользовательских имен и паролей, которые приходится держать в голове.

Четверо из пяти пользователей, когда регистрация нового аккаунта оказывается слишком утомительной, рано или поздно ошибаются при вводе данных – вводят с ошибкой адрес электронной почты или даже собственное имя. А забыв пароль к уже существующему аккаунту, 92% посетителей предпочтут уйти с сайта, вместо того, чтобы восстанавливать данные учетной записи. 

Вход через социальные сети снижает вероятность того, что пользователь введет заведомо ложные данные или прервет регистрацию. Процесс делается максимально простым и быстрым. А ритейлер получает правильные данные из профиля пользователя в соцсети.

На некоторых торговых сайтах, например Burberry, поля анкеты заполняются информацией автоматически, что тоже ускоряет процесс.

Большинство пользователей уже освоились с входом через социальные сети. 87% опрошенных заявили, что уже видели в Сети предложения о подобном способе регистрации, и только для 13% он оказался в новинку. 52% респондентов уже воспользовались этим простым методом, а еще 65% отметили, что охотнее вернутся на сайт, который автоматически зарегистрировал их по данным социальной сети.

Лидирует Facebook (прим. ред: все данные представлены по опросам западных пользователей)

Более всего потребители открыты для использования регистрации через свои данные в Facebook. 27% заявили, что используют их везде. По данным Janrain, следующими по популярности идут Twitter (19%) и Instagram (18%). И тем не менее, исследование, проведенное в этом году компанией Betapond, показало, что лишь 6% американских и 14,5% евросоюзных торговых сайтов позволяют своим пользователям зарегистрироваться через Facebook.

Не только регистрация, но и торговля

Помимо того, что регистрация через социальные сети повышает число новых пользователей и повторных входов, она помогает и непосредственно в торговле. Чем больше друзей в социальной сети у пользователя, тем больше пользователей оказываются вовлеченными в интерактивное общение с продавцом. И тем эффективнее станет таргетированное продвижение предложений.

А в чем подвох?

В точку!

1. Невозможно отследить результаты. Нельзя узнать, на пользу или во вред бизнесу идет обсуждение товаров в социальной сети. Разве что  поинтересоваться у уже зарегистрированных пользователей. Подписать на свой сайт новых покупателей через Facebook или любую другую соцсеть несложно, а вот обратной дороги уже не будет.

2. Социальные сети дохнут, как мухи. Пользователям нравится, когда им предоставляют выбор. Однако тут главное – не перестараться. Предлагая слишком много различных вариантов регистраций через социальные сети, сайт рискует тем, что любая из них может просто исчезнуть в какой-то момент, как произошло с Yahoo или Foursquare. И тогда множество пользователей окажутся перед проблемой повторной регистрации. 

3. Случайная идентификация. Доступность общественных компьютеров или передача другому лицу мобильных устройств подразумевает, что авторизоваться могут случайные люди. Пользователи не думают о том, чтобы выйти из своего профайла, когда заканчивают работу, они просто закрывают браузер. Если этим воспользуются мошенники, интернет-коммерсанта ждут долгие выяснения отношений с клиентами. 

 Итак, что же выбрать?

Никто не пытается доказать, что регистрация через социальные сети резко поднимет продажи или, наоборот, им помешает. Предпринимателям самим решать, хотят ли они рискнуть – и проиграть или выиграть. Но, разумеется, сначала следует взвесить все "за" и "против".

"Если вы все же решите попробовать, – пишет Линда Бастос, – я предлагаю для начала взаимодействовать с Facebook и Twitter – двумя самыми популярными социальными сетями, у которых опции регистрации давно проверены. (Помните, о парадоксе выбора: чем больше кнопок можно нажать, чтобы решить, через какую сеть регистрироваться, тем дольше пользователям приходится думать, что обычно приводит к меньшей активности). Не рискуйте, связываясь с социальными сетями, которые теряют популярность или планируют выйти из бизнеса. Они уведут за собой ваших пользователей".

Небольшое дополнение

1. Не задавайте лишних вопросов

Чем больше полей в анкете, тем больше риск, что пользователь не доведет регистрацию до конца. Спрашивайте только о том, что может пригодиться вам для идентификации клиента и дальнейшей сегментации пользователей по направленности их интересов. Убедитесь, что опция доступа друзей из социальной сети может быть отключена в любой момент. Сторонники неприкосновенности частной информации едва ли оценят, если она будет обязательной.

2. Поосторожней с дизайном!

Делайте ваши собственные кнопки не слишком похожими по цвету на кнопку Facebook – иначе могут возникнуть недоразумения.

Лучше пусть кнопка прямой регистрации на сайте визуально отличается от кнопки регистрации через социальную сеть.

3. Объясняйте все сами

Не нужно вставлять слишком много ссылок на страницы помощи в регистрации через социальные сети для тех, кто не смог сразу разобраться. Вместо этого лучше лишний раз показать пользователю вашу политику конфиденциальности.

4. Не спрашивайте пароли!

Регистрация через социальные сети не подразумевает создания нового пароля. Используйте это преимущество!

Адаптация статьи Is Social Login Right For Ecommerce?

*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
MediaKoT
06/12/2013
Совместная аренда офиса на Маяковке 2
Я бы хотел посмотреть. К тому же тематика взаимодополняющая :)
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
06/12/2013
Первые итоги "Черной пятницы" в России
Акцию продлили до субботы. Несмотря на все проблемы, посещаемость и число заказов в ИМ подскочили в разы ... Подробнее
Светлана Г
01/12/2013
Совместная аренда офиса. 1
Расположение - метро Волгоградский проспект. От метро 10 минут пешком. Приличное офисное здание, городской телефон, проводной интернет, охрана, уборка. Кабинет на 3 рабочих места. Оборудовано 3 рабочих места, телефон, компьютеры, принтеры, кулер с питьевой водой.
Я - Индивидуальный предприниматель и арендатор по договору с собственником.
В офисе бываю 2-3 дня в неделю до 14 часов.
Стоимость 7 000 - 10 000 в зависимости от количества рабочих мест.
Подробности в личку. Свернуть
Расположение - метро Волгоградский проспект. От метро 10 минут пешком. Приличное офисное здание, городской телефон, проводной интернет, охрана, уборка. Кабинет на 3 рабочих места. Оборудо Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
28/11/2013
OZON всё опровергает
Холдинг опроверг информацию о том, что основной инвестор Baring Vostok Private Equity Fund продает свою долю в компании... Подробнее
15/11/2013
Google AdWords анонсировал обновления "Оптимизации"
Появились корректировки ставок для разных местоположений, увеличение охвата за счёт похожих запросов и другие полезности... Подробнее