Добавляем магазин в "Яндекс.Маркет"  - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-торговля: первые шаги 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Открытие бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
02.12.11 

Добавляем магазин в "Яндекс.Маркет"

"Яндекс.Маркет" – это специальная площадка, организованная для встреч продавцов и покупателей. Участники сервиса платят либо непосредственно за каждый клик пользователя, либо за каждый день размещения. Цена вопроса составляет 0,10 у.е (0,5 у.е. для книг) за клик для интернет-магазинов или 0,33 у.е. в день для офлайн-точек продаж.

По данным "Яндекса", каждый месяц услугами сервиса пользуются порядка 10 млн пользователей. Такая обширная аудитория, безусловно, является лакомым кусочком для любого интернет-магазина. На данный момент более 5000 торговых площадок уже подключены к "Маркету". Сколько магазинов каждый день "штурмуют" его, вооружась лабиринтоподобным, многостраничным "талмудом" Помощи, остается только догадываться. Задача этой статьи – краткий, но исчерпывающий инструктаж по добавлению магазина на "Яндекс.Маркет".

Процесс регистрации обычно не вызывает никаких затруднений. Для "Яндекс.Маркета" действителен тот же логин, которым вы пользуетесь для входа в "Яндекс.Почту" или любой другой сервис поисковика. Если оного не имеется, придется пройти стандартную процедуру регистрации, аналогичную созданию электронного почтового ящика, что займет не более 5 минут. Еще пара минут потребуется для заполнения информации о магазине.

Далее необходимо отправить на проверку прайс-лист, который может быть выполнен в форматах YML, CSV, Excel. В основном используется YML.

YML-файл

У большинства интернет-магазинов проблемы возникают на стадии формирования и проверки YML-файла. Формат YML (Yandex Market Language) был разработан специалистами "Яндекса" для принятия и размещения информации от магазинов. Информация о доставке, ценах, регионах и ряд других необходимых сведений берется непосредственно из этого файла, который скачивается с сайта магазина один раз в день. Например, тег <local_delivery_cost> устанавливает стоимость доставки: единую для всех товаров или отдельную для каждого.

Подробнее же стоит остановиться на элементе <offers>, содержащем описания предложений товаров.

Для создания YML используется несколько типов <offers>. Каждый тип устанавливает необходимые к заполнению поля, разнящиеся для следующих типов описаний.

Упрощенное описание. Самый простой тип, в котором присутствуют такие элементы, как адрес страницы товара (url), цена (price), идентификатор валюты (currencyld), идентификатор категории товара (categoryld), доставка (delivery) и название (name).

Произвольный товар (vendor.model). Наиболее универсальный тип, рекомендованный для большинства категорий товаров. К обязательным элементам упрощенного описания, за исключением name, добавляются: производитель (vendor), модель (model).

Книги (book). Помимо обязательных элементов (url, price, currencyld, categoryld, delivery и name), добавляются следующие необязательные, но значительно расширяющие возможности описания товара элементы: автор (author), издательство (publisher), серия (series), язык произведения (language) и другие.

Аудиокниги (audiobooks). К элементам типа "Книги" добавляются сведения об исполнителе (perfomed_by), формате аудиокниги (format), носителе (storage), времени звучания (recording_length).

Музыкальная и видеопродукция (artist.title). Включает в себя как обязательные (url, price, currencyld, categoryld, delivery, title), так и дополнительные элементы об исполнителе (artist), годе выпуска (year), носителе (media) и некоторых других.

Туры (tour). К уже известным нам обязательным элементам (url, price, currencyld, categoryld, delivery и name) добавлены количество дней тура (days), что включено (included), транспорт (transport). В качестве дополнительных могут быть указаны также часть света (worldRegion),страна (country), звездность отеля (hotel_stars) и ряд других параметров.

Билеты на мероприятия (event-ticket). Обязательные элементы описания: url, price, currencyld, categoryld, delivery, name, place (зал), date (дата и время в формате YYYY-MM-DDThh:mm). Дополнительно можно дать ссылки на изображение зала (hall plan), указать премьеру (is_premiere) или детское мероприятие (is_kids).

Если товарное предложение имеет описание, которое не соответствует его типу, оно может быть не принято к публикации.

Обратите внимание:

  • YML-файл должен быть доступен по HTTP или FTP;

  • статический YML-файл необходимо регулярно обновлять - через заданные промежутки времени или по определенному событию (если изменения происходят достаточно часто, есть смысл настроить динамический прайс-лист, который будет генерироваться по обращению робота "Маркета");

  • YML-файл не воспринимает элементов с пустыми значениями;

  • кириллические символы могут иметь некорректное отображение;

  • не воспринимается символ #;

  • для разделения целой и дробных частей используется точка;

  • обязательной замене подлежат следующие символы: " - &quot, & - &amp, > - &g, < - &lt, ' - &apos;

  • объем сформированного прайс-листа формата YML не должен превышать 500 Мб.

При условии небольшого количества позиций в интернет-магазине, YML-файл можно создать вручную, используя стандартный текстовый редактор "Блокнот". Широкий ассортимент и часто меняющиеся цены потребуют разработки специального скрипта, позволяющего поддерживать в каталоге актуальную информацию о товарах. Каждая торговая онлайн-площадка обладает своей спецификой, поэтому найти готовое решение зачастую проблематично, хотя для таких популярных CMS, как Joomla, WordPress и некоторых других вполне можно скачать в Сети примерные шаблоны и переработать их под себя.

Требования к магазинам

Требования, предъявляемые к кандидатам, достаточно суровы. "Яндекс.Маркет" стремится предоставлять пользователям качественную, достоверную и актуальную информацию, поэтому интернет-магазин должен работать без сбоев.

На страницах сайта должна быть указана юридическая информация: ФИО и ОГРН ИП - для индивидуальных предпринимателей, полное наименование организации, юридический адрес и ОГРН - для юридических лиц.

Должны быть указаны сведения о доставке, вариантах получения товара, способах оплаты.

Информация о наличии и стоимость товаров должна быть актуальной.

Каждому товару должна соответствовать собственная страница с описанием и ценой. Посетитель должен иметь возможность сделать заказ с данной страницы через корзину сайта или по телефону. Чем разнообразнее и доступнее на сайте контактная информация, тем выше доверие потенциального покупателя к магазину.

Соответствие этим требованиям без труда позволит вам заполнить информацию о магазине:

Далее остается отправить площадку на модерацию. Решение будет вынесено не позднее двух дней с момента отправки. Если заявка попадает на выходные или праздники, срок модерации будет увеличен. При обнаружении каких-либо проблем, вы получите список ошибок, которые необходимо будет устранить. Будьте внимательны, количество попыток подключения к "Яндекс.Маркету" ограничено шестью. Если последняя попытка не увенчается успехом, аккаунт будет блокирован.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Реальный e-commerce. Советы новичкам
Маркетплейс как реалити-шоу
SEO сайта интернет-магазина: что нужно сделать еще на старте (чек-лист)
"Почта Маркет", первые ощущения (с комментариями самой "Почты")
Как правильно поставить интернет-магазин с самого начала, или что нам стоило знать 7 лет назад

Комментарии читателей
27.10.12 21:13
Barracuda
http://Www.multibrend.net

Статья хорошая только вот как сделать Yml файл??? У нас не получилось и мы дали объявление на разных сезонных форумах-за деньги-никто не откликнулся. Или не могут делать или что то еще


26.11.12 09:08
EstaVenta
http://estaventa.ru/

спасибо, полезная статья. В инструкциях яндекса ничего непонятно, а тут понятно


16.01.13 18:21
Олег Васильченко
http://filterland.com.ua

Статья полезная, да и маркет Яндекса ростет...


18.01.13 21:45
Tobia
http://www.tobia.ru

Много искали... и наконец-то нашли! Спасибо автору за мануал, очень выручили!


30.01.13 16:12
Вездеход
http://tmexpress.ru

хорошее руководство, пошел регистрировать


25.06.13 15:31
Ирина

Меня заблокировал Яндекс Маркет по причине того, что вовремя не обновила yml прайс. Теперь включат только после 3.07.13.. Кто знает, какое время требуется Яндекс Маркету для обновления прайса?


25.06.13 15:34
Ирина
http://dariajam.ru/

Да, а статья полезная, узнала. про динамический прайс, задумалась над этим. Спасибо автору!


06.12.13 12:35
Сергей
http://mamaciti.ru/

Спасибо большое за статью.Никак не можем попасть на маркет.


30.03.15 07:31
Леонид
http://running-line.ru

Спасибо огромное за статью очень полезная информация лично для меня. Только хочу попробывать попасть


31.03.15 17:35
Александр
http://onlyfoto.com/

Спасибо за статью! Сейчас попробуем замутить


10.04.15 20:58
Дмитрий
http://www.63ra.ru

Спасибо. Попрробую. Единственное, про создание yml файла почти не слова.


11.10.16 12:54
http://devar-book.ru
http://devar-book.ru

Тоже планирую разместить. Жаль, что для джумлы нет официальных средств. Хотя у джумлы и магазина встроенного нет.


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
22.03  Duty-free внедряет онлайн-предзаказ
13.03  Uber начнет тестировать доставку из магазинов
10.03  Сеть онлайн-гипермаркетов не запустилась
09.03  "Почта России" поможет ритейлерам продавать продукты (1)
21.02  На онлайн-рынке косметики новый игрок
09.01  Google мобилизует миллионы продавцов
13.12  Госоператор выделил открыткам отдельный онлайн-сервис



Форум
15:39 10.03 abanamat  стоимость доставки - как вы ее указываете? (15)
19:40 02.03 BenDi  Где рекламироваться ИМ по запчастям для бензопил? (7)
10:43 02.03 Владимир Мигунов  Какова процедура покупки готового сайта (как перерегистрировать сайт с бывшего владельца на себя)? (1)
20:02 27.02 natalia_natalia  Как не потерять веру в себя? (16)
09:16 20.12 activity  ИП или ООО? (5)
14:30 15.12 alive  Помогите с выбором телефонной связи для ИМ (8)
10:10 08.12 Анна Илларионова  Нужна помощь - консультация! (37)
22:53 07.12 Анна Илларионова  Франшизы
16:32 05.12 Ekaterina_Kostikova  Как организовать бухгалтерию?
11:45 01.12 gwm  Цена старта (54)


Статьи и аналитика
15.03  Реальный e-commerce. Советы новичкам
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
11.08  На что обратить внимание при создании или доработке сайта (3)
02.08  Маркетплейс как реалити-шоу (9)
01.08  Изобрести велосипед
17.12  SEO сайта интернет-магазина: что нужно сделать еще на старте (чек-лист) (8)
19.11  "Почта Маркет", первые ощущения (с комментариями самой "Почты") (20)
14.08  Как правильно поставить интернет-магазин с самого начала, или что нам стоило знать 7 лет назад
28.07  Осваивая Казахстан: правила игры для онлайн-бизнеса (1)
10.04  Магия по-русски (1)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2017. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.