подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
26/08/2008

Здравствуй, русский!

В преддверии осеннего сезона интернет-компании радуют пользователей различными нововведениями. Компания "Яндекс" обновила свой логотип, сделав его полностью кириллическим и отказавшись от "засечек".



К слову, логотип "с засечками" компания использовала с осени 1999 года – за девять лет интернет-пользователи успели привыкнуть. Именно смена шрифта (в отличие от перехода на полностью кириллическую версию) вызвала "волну народного гнева" – в корпоративном блоге "Яндекса" с момента публикации сообщения о ребрендинге читатели оставили больше трехсот негативных комментариев.



Таким был старый логотип (с осени 2004 года):




И так он выглядит сейчас:




Представители компании объясняют нововведение так: "Слово "Яндекс" стало частью русского языка. Оно склоняется и ни у кого не вызывает затруднений. А составное "Яndex" в любом русском тексте смотрится странно, да и набирать на клавиатуре его неудобно. К тому же и компания наша уже восемь лет называется ООО "Яндекс" – тоже по-русски". К тому же, согласно собственным исследованиям интернет-компании, слово "Яndex" узнаваемо, понятно и ассоциируется с компанией "Яндекс". В марте 2008 года компания получила свидетельство на общеизвестный товарный знак. Тем не менее, "нашим пользователям читать и писать по-русски удобнее и проще", говорится в блоге.



Новый, полностью кириллический логотип компании "Яндекс" некоторые интернет-пользователи сочли запоздавшей первоапрельской шуткой. Другие провели параллели между ребрендингом и запланированным IPO "Яндекса". Третьи связывают смену логотипа с грядущей кириллизацией Рунета (интересно, что оба доменных имени – яндекс.ru и яндекс.ру – согласно whois-сервису компании "Регтайм", уже заняты). Есть версия, что "настоящий русский" "Яндекс" пытается "отделиться" в массовом сознании от американского конкурента, поискового сервиса Google.



Быть может, стоит ожидать кириллизации логотипа интернет-магазина Ozon.ru? Ведь этот онлайн-гипермаркет также является одним из наиболее известных и популярных проектов Рунета – только в сфере торговли через Интернет.

Прокомментировать
Читайте также
фея
12/11/2008
Хотелось бы услышать ваше мнение 12
Как ваша потенциальная покупательница, могу отметить несколько моментов, которые мне кажутся нуждающимися в изменении.

1. уберите с главной страницы из центральной колонки обильные тексты, замените их фотографиями из каждого раздела каталога ( у ва стам они есть, но маловато, теряете самое можно сказать, привлекательно-рекламное место на собственном сайте)

2. Уберите гирлянду с цветочками из логотипа - это уменьшит высоту шапки и не будет отвлекать от названия, слова "интернет-магазин одежды для детей и новорожденных" лучше сделайте однотонными - читаются плохо, подзаголовок перекликается с названием.

3. Навигация по разделам сливается в одно большое предложение, нужно сильно напрягаться, чтобы найти в этом плотном "столбике" нужный раздел. Можно чуть уменьшить шрифт и добавить "воздуха" между названиями каждого раздела.

4. Про фото вам уже писали, но еще раз скажу - фотографируйте на каком-нибудь светлом однотонном фоне, на коричневом полу вещи не смотрятся. На старых фото уберите фон в фотошопе (по крайней мере, на тех моделях, которые у вас не уходят из ассортимента). Это не сложно, хотя и займет какое-то время.
Фото мелковаты - на тех же комбинезонах даже в увеличенном виде иногда тяжело рассмотреть застежку - то ли там кнопки, то ли пуговицы. Фото не оптимизированы, за счет чего нужно долго ждать их увеличения. Фотография 640х480 не должна весить почти 200 кб, сохраняйте ее под веб в том же фотошопе, будут весить в 3 раза меньше точно, ну и плюс хоть минимальную обработку можно делать - контрастность подправить, цвета.

5. Существенный, на мой взгляд, недостаток каталога - нельзя сделать выборку вещей по производителю, только по категории товара. Если у вас вырастет количество производителей хотя бы до 5, будет очень неудобно для тех, кто хочет посмотреть разные вещи какой-то одной марки. С выборками у вас вообще в этом плане напряженно - ни по цвету, ни по ткани, ни по сезону - никаких возможностей нет.

А что касается хождений по магазинам - так это не аргумент. Я допустим, не имею возможности покупать в магазинах - сижу дома с ребенком и работаю из дома же, поэтому покупаю через интернет вовсе не из соображений экономии, а потому что у меня нет возможности тратить на это время в оффлайне. И поэтому я хочу привлекательного предложения со стороны интернет-продавцов - в том числе, и по удобству, и по внешнему виду магазина и товара, а не только по цене вещей - я и не знаю, сколько они в обычных магазинах стоят, вобщем-то. Свернуть
Как ваша потенциальная покупательница, могу отметить несколько моментов, которые мне кажутся нуждающимися в изменении. 1. уберите с главной страницы из центральной колонки обильные текст Еще...
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
26/08/2008
"Электронная торговля" берет курс на инновации
Крупнейшая российская конференция по электронной коммерции и продажам через Интернет модифицирует формат проведения и расширяет перечень обсуждаемых вопросов. В течение двух дней, 9 и 10 октября в московском центре «Инфопространство» пройдут сразу три параллельных потока "Электронной торговли – 2008"... Подробнее
25/08/2008
Инновации против устаревших технологий
Все меньше американских путешественников заказывают билеты и туристические услуги через Интернет. В то же время, обороты отрасли продолжают расти. По мнению eMarketer, причина подобного - устаревшие технологии онлайн-агентств... Подробнее
21/08/2008
В новый сезон - с улучшенным дизайном
Билетное агентство "Партер.ру" проводит редизайн своего сайта: меняется не только внешний вид, но и структура портала. Пользователи, вернувшиеся из отпусков, будут удивлены... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
krasnaya mechta
08/08/2008
Оценка design & usability ресурса - памажите! 8
Будут еще мнения по этому детищу?
Господа, ой как нужно Ваше участие!!!
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability