Заменят половину официантов? Яндекс.Еда тестирует сервис оплаты счета в ресторане по QR-коду
Яндекс.Еда тестирует сервис оплаты счета в ресторане по QR-коду. Он позволяет посетителям кафе и ресторанов отсканировать код со стола и самостоятельно оплатить счет без помощи официанта. Услугой уже можно воспользоваться в нескольких ресторанах Москвы.
В первое время Яндекс.Еда будет забирать себе до 2% с чека, но при этом покрывать эквайринг, который и так оплачивает заведение, когда посетитель оплачивает счет картой. Для оплаты на столиках размещают наклейку с QR-кодом. Код также дает доступ к электронному меню – но пока меню можно только посмотреть. Информация об оплате мгновенно отобразится в системе заведения, а столик будет закрыт.
В Яндексе по первым тестам подсчитали, что таким образом помогают официантом и сотрудникам за стойкой экономить до 7 минут времени. В условиях острого дефицита линейного персонала в общепите такой сервис может особенно пригодиться в часы пиковой нагрузки, например, в обед, когда гости торопятся, а официанты должны максимально оперативно обслуживать столы. В заведениях, где оплату принимают на кассе, экономия составила 4 минуты. Но на этом Яндека.Еда не остановится!
В ближайшие несколько месяцев сервис даст пользователям возможность не только оплатить чек без официанта, но и сделать заказ без его участия. Сейчас в этом же интерфейсе можно поблагодарить официанта и оставить чаевые.
Эксперты говорят, что Яндекс.Еда заходит в эту нишу очень своевременно. Некоторые сервисы предлагали эту услугу и раньше (например, "Сберфуд"), но доминирующего игрока в QR-платежах от стола в России пока не сложилось. Такой способ оплаты, по консервативному прогнозу аналитиков Яндекс.Еды, может занять около 5% от ежегодного оборота общепита.
В прошлом году "Яндекс" закрыл сделку по приобретению 100% сервиса оплаты чаевых картой "Чаевые просто". Стоимость сделки не разглашалась, но эксперты оценивали ее возможные размеры суммой от одного до пяти миллионов долларов. Яндекс.Еда с помощью нового приобретения закрыла максимальное количество пользовательских сценариев, связанных с обслуживанием клиентов.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Есть готовый модуль для битрикс но:
1) Тех поддержка у этого модуля оставляет желать лучшего. Лучше бы и не делали если не оказывают поддержку
2) Постоянные не понятки с обменами заказа. То вид оплаты не правильный, то заказ не передаётся, то вид доставки не правильный. Не понятно это модуль косячит или это проблемы на стороне поставщика.
3) Конечно бы хотелось со стороны поставщика возможность покупки модуля а не покупки готового интернет магазина с шаблонным дизайном как у всех.
Кто смог победить это? Свернуть