подписка
Подписаться
28/04/2021

Яндекс.Еда начинает принимать чаевые для ресторанов. Ради этого купили отдельную компанию

Яндекс.Еда начинает принимать чаевые для ресторанов. Ради этого купили отдельную компанию

Яндекс закрыл сделку по приобретению 100% сервиса оплаты чаевых картой "Чаевые просто". Стоимость сделки не разглашается, но эксперты оценивают ее возможные размеры суммой от одного до пяти миллионов долларов. В пандемийный год этот стартап оказался исключительно востребованным, вырос на сотни процентов и теперь будет встроен в "Яндекс.Еду".

"Яндекс.Еда" планирует с помощью нового приобретения закрыть максимальное количество пользовательских сценариев, связанных с обслуживанием клиентов. "Чаевые в ресторане — один из наиболее частых вариантов и для пользователей, и для ресторанов, поэтому в сделке мы видим хорошую синергию", — сообщил директор по новым бизнесам и продуктам Яндекс.Еды Виталий Туманов.

Сервис "Чаевые просто" основал предприниматель Евгений Загоруйко в 2017 году, идея пришла ему в голову, когда он не смог в ресторане оставить чаевые из-за отсутствия наличных. По его данным, тогда в столичных ресторанах около 60% посетителей расплачивалось картами, оставляя официантов без вознаграждения. Однако сервис долго раскачивался, клиентская база росла очень медленно.

Прорыв случился, когда "Чаевые просто" объединили Apple Pay, банковский экварийнг и QR-коды – чаевые стало можно оплатить, сканируя QR-код на счете. А с начала локдауна, когда оплата картой в HoReCa и сервисах доставки еды стала самым распространенным способом платежей, рост сервиса "Чаевые просто" стал взрывным.

По данным экспертов, компания стала второй на рынке сервисов электронных чаевых по обороту. Однако сам экс-владелец финансовые результаты компании не раскрывает, по договоренности с "Яндексом". Упоминает только, что в прошлом году к сервису было подключено около 5 тысяч ресторанов.

Как сообщают в Яндексе, сам Загоруйко и основные его сотрудники останутся работать в проекте, вместе с командой фудтех-направления Яндекс Go. Вырученные от продажи деньги предприниматель планирует вложить в свою семью, поскольку потратил в свое время на сервис все семейные сбережения.

Весь российский рынок безналичных чаевых, по мнению сервиса CloudPayments, составляет 120 млрд рублей в год, еще около 40 млрд рублей приходятся на донаты. Сервис "Чаевые просто" оценивал объем чаевых в сегменте HoReCa в 13 млрд рублей в год.

В конце прошлого года маркетплейс Ozon запустил в приложении опцию "Чаевые курьеру". Практически одновременно систему электронных чаевых для своих торгпредов и менеджеров ПВЗ в тестовом режиме ввела и Lamoda. Ранее "СберМаркет" запустил на сайте и в приложении функцию электронных чаевых для курьеров и экспертов по закупкам. Доступ к соответствующей форме появляется у пользователей после того, как заказ доставлен.

Прокомментировать
Читайте также
29/04/2021
ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов электроники и бытовой техники в России 2
Кто главные продавцы электроники в нашей стране и как у них идут дела? Рейтинг на основе данных Data Insight... Подробнее
27/04/2021
Московским предпринимателям подскажут, какие субсидии, дотации и льготы им полагаются
Специальный сервис "Интерактивный помощник" на сайте Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы подскажет, на какую господдержку вашего бизнеса вы имеете право и как ее получить... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
19/04/2021
Сделка закрыта: Сбер получил 85% Goods.ru - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Я думаю что тут особо нечему радоваться, учитывая тот факт что после приобретения какой либо компании Сбербанком как правило страдают конкуренты.
Елена Чекунова  Елена Чекунова Директор магазина, ИП Чекунова


А можете привести примеры? Свернуть
Я думаю что тут особо нечему радоваться, учитывая тот факт что после приобретения какой либо компании Сбербанком как правило страдают конкуренты. Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент