Законопроект об онлайн-кинотеатрах доработают
Правовое управление Госдумы отправило на доработку законопроект о регулировании деятельности онлайн-кинотеатров, внесенный в декабре депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. Юристы считают, что применение предлагаемых норм в текущем виде невозможно.
В законопроекте предлагается ограничить иностранное владение видеосервисами, работающими в России: иностранцы смогут владеть не более чем 20% таких компаний. Также видеосервисы должны будут регистрироваться в реестре Роскомнадзора, заранее проверять загружаемый контент на предмет соблюдения российского законодательства, а также удалять неактуальный или недостоверный контент о пользователях по их просьбе.
В правовом управлении пришли к выводу, что ограничение иностранного владения требует обоснования, которого в тексте законопроекта нет. Из отзыва следует, что ограничение иностранного владения в онлайн-кинотеатрах очень спорное, особенно с учетом того, что иностранная компания или гражданин могут заниматься распространением онлайн-видео из-за рубежа.
Все остальные замечания правового управления касаются терминологии, используемой в законопроекте. Так, нуждается в уточнении само понятие аудиовизуального сервиса. Кроме того, понятие организатора подобного сервиса не отвечает критериям ясности, считают юристы.
Также юристы установили, что законопроект предусматривает ведение реестра видеосервисов, но не определяет его статус, цели создания, а также правовые последствия нахождения в нем. При этом в документе не было учтено, что пользователи могут заходить на сайты под чужими IP-адресами. В таких условиях непонятно, как корректно установить посещаемость видеосервисов.
Напомним, ранее в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий приравнять онлайн-кинотеатры к СМИ и ограничить долю иностранного капитала в них до 20%. Из-за этого законопроекта китайская компания LeEco приостановила запуск в России собственного онлайн-кинотеатра.
Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить "Правила возврата товара"? Достаточно ли размещение инфо на сайте или необходимо прикладывать распечатку в каждом заказе?
Какой адрес указывать для возврата клиенту если отсутствует офис? Свернуть