Зачем нужны коды ОКВЭД специально для селлеров? Государство должно признать что торговля на маркетплейсах существует

Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) требует выделить специальные коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности для ИП и юрлиц, торгующих на маркетплейсах. Соответствующее письмо ФОСТ уже направило в Минэкономразвития России.
Будущие селлеры при регистрации должны выбрать код ОКВЭД. Поскольку в России не существует специального кода для ведения бизнеса на маркетплейсах, начинающие предприниматели выбирают код 47.91 "Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет" в качестве основного (и по собственному усмотрению – дополнительные).
От кода ОКВЭД могут зависеть взносы в Соцфонд, выделение различных льгот и субсидий. Ошибки ИП в регистрации бизнеса могут привести к проверкам налоговой службы и санкциям со стороны банков. Кроме того, проблемы с налогами могут возникнуть у контрагентов при неправильно указанном ОКВЭДе.
ФОСТ отмечает, что отсутствие специального кода ОКВЭД для селлеров не позволяет государству получить объективную статистику количества таких ИП и организаций.
Введение единого кода для продавцов на маркетплейсах может решить вышеуказанные проблемы. В процессе работы предприниматель может менять коды: удалять неактуальные и добавлять новые, если он начнет заниматься новыми направлениями бизнеса и разочаруется в торговле на маркетплейсе.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что сейчас бизнес вполне освоился работать с существующими кодами ОКВЭД. Маркетплейсы выдают селлерам список кодов, которые нужно регистрировать. Поэтому они говорят, что единый код ОКВЭД для селлеров не является насущной проблемой.
Также читайте на нашем сайте:
- В Госдуме предложили раздробить бизнес маркетплейсов, отделив онлайн-площадки от логистики и ПВЗ
- Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов
- Изгнание самозанятых с маркетплейсов и ПВЗ как торговый объект. Что еще интересного в новом законопроекте?
- В Госдуму внесен законопроект о регулировании сервисов рассрочки: им запретят повышать цену товара
- Ссылка на сайт Росаккредитации – с каждой карточки товара. Госдума вносит изменения в профильный закон
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Ну и продать такой домен с хоть каким-то сайтом наверное легче, и использовать потом покупателю проще. Свернуть
![]() | Александр Плюсков Со-Редактор, Oborot.ru |
Спасибо за ответ, да на домене есть сайт, и все функционирует и работает.
Поэтому по-факту будет выставлен на продажу звучный домен с 15 летней историей, с рабочим сайтом, налаженными отношениями с поставщиками, клиентской базой и настроенной CRM.
Есть огромный потенциал вывести его снова в лидеры сегмента на текущий день при хороших инвестициях и свежими идеями.
20 лет в этой области - уже тошнит ) перебрался в иную сферу, развиваюсь там. Свернуть