Ссылка на сайт Росаккредитации - с каждой карточки товара. Госдума вносит изменения в профильный закон
Госдума планирует внести изменения в Закон о защите прав потребителей. В правках будут содержаться требование, что товары на маркетплейсах, которые должны иметь сертификаты Росаккредитации, обязаны указывать ссылки на них в реестре регулятора.
"Уже более полугода длится процесс, который был запущен коллегами из Госдумы. Это изменение в закон о защите прав потребителей, согласно которому, если товар продается на маркетплейсе и подлежит сертификации, он должен соответствовать двум требованиям: онлайн-площадка должна предоставлять место для размещения ссылки, а продавец обязан ее разместить", — сообщил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.
В тех характеристиках товара, которые публикуются на сайте маркетплейса, продавец должен будет размещать еще и действующую ссылку на реестр Росаккредитации, перейдя по которой можно убедиться, что у продаваемой продукции есть сертификат, гарантирующий ее безопасность. То есть дело не обойдется сканами документов, которые можно изготовить и в фотошопе, и никто проверять не будет.
Законопроект продвигается в целях подтверждения качества, безопасности продукции, а кроме того и легальности. Иными словами, это очередная попытка очистить онлайн от контрафакта.
Как подчеркивают эксперты, введение обязанности для маркетплейсов подтверждать качество реализуемой продукции у Росаккредитации не отразится на стоимости товаров для конечных покупателей. Ведь речь идет не о новых требованиях, а только о тех требованиях, которые и так обязан соблюдать каждый продавец в России. И неважно, через какие каналы он реализует свой товар – на розничном рынке, в торговых сетях или в интернете.
Офлайн-магазины обязаны иметь такие документы и предоставлять их по запросу покупателей. А в онлайн-рознице такая система отчетности продавцов перед покупателями в принципе пока необязательна.
На данный момент проводится эксперимент с размещением ссылок на Росаакредитацию, участие в котором добровольное. Как уже писал Оборот.ру, к эксперименту присоединились 20 компаний, среди которых Ozon, Wildberries, "Мегамаркет", Яндекс Маркет, Metro, "Леруа Мерлен" и "Магнит". По данным на март, ссылки на реестр Росаккредитации у онлайн-продавцов были на 19 млн товаров.
Причем, как отмечали ранее в Росаккредитации, иногда бывают и такие случаи, когда недобросовестные продавцы указывают чужие сертификаты.То есть необходима будет еще и система контроля, которая бы проверяла, что ссылка на реестр ведет именно на товар продавца.
По данным Росаккредитации, 85% товаров на маркетплейсах подлежат сертификации и декларированию, но достоверные разрешительные документы есть у 10% из них.
Также читайте на нашем сайте:
- С какой целью "тайные покупатели" из Роскачества и Росаккредитации проверяют маркетплейсы?
- На карточках товара Ozon появились данные Росаккредитация о сертификатах и декларациях соответствия. Пока в одной категории
- Wildberries покажет в карточках товаров данные Росаккредитации о сертификатах соответствия
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Мы создали у себя на площадке категорию, которую запрещаем всем продавать, но вы можете создать карточки товаров в этой категории и попробовать начать продажи, чтобы мы вас потом за это оштрафовали!
Бинго! Свернуть