С какой целью "тайные покупатели" из Роскачества и Росаккредитации проверяют маркетплейсы?
Эти федеральные ведомства проверят маркетплейсы по обновленной методике, чтобы составить новый реестр доверенных площадок. Как говорится в сообщении Российской системы качества, первый этап уже завершен, а на втором этапе участники пройдут проверку "тайным покупателем".
"Мы видим, что онлайн-площадки стремятся попасть в реестр. Для них он является не только конкурентным преимуществом, но и эффективным инструментом проверки соответствия своей деятельности законодательству и завоевания доверия покупателей", – заявил заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев.
По предварительным данным, в этом году лишь 6 площадок могут претендовать на вхождение в реестр в качестве кандидатов. Wildberries и "МегаМаркет" (ранее "СберМегаМаркет"), которые в 2022 году были кандидатами на включение, сейчас будут проходить оценку вместе с новыми участниками.
Реестр доверенных площадок был запущен в 2022 году, тогда в него вошли лишь Ozon и DNS. В этом году Росаккредитация и Роскачество обновили методику оценки торговых площадок. Количество критериев оценки выросло в 2,5 раза.
Обновлённая методика содержит требование к наличию фильтра поиска товаров с документами о соответствии, продаже сертифицированных детских товаров, а также наличию информационного блока для потребителей и продавцов.
Александр Соловьев добавил, что в этом году Росаккредитация сфокусируется именно на детских товарах.
"Мы будем особенно внимательно смотреть, чтобы в карточках на детскую одежду, игрушки были ссылки на сертификаты", – сообщил он.
По словам заместителя руководителя Роскачества Антона Куканова, реестр доверенных площадок помогает и покупателям, и продавцам. В частности, бизнесу реестр позволяет определить, на каких маркетплейсах компании могут работать наиболее безопасно, эффективно и удобно.
Читайте также другие новости:
- Забота о продавцах и курьерах? Зачем крупные компании создали Cовет цифровых платформ
- Знакомьтесь – АУРЭК. Чего хочет новая ассоциация для борьбы малого бизнеса с маркетплейсами
- Госдума создает ассоциацию селлеров маркетплейсов. Что об этом известно?
- Группа сотрудников складов и ПВЗ готовит коллективный иск к Wildberries. Чего они хотят?
- Количество судебных исков к Wildberries растет. Чем это объясняет сама компания, и что с другими площадками?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Все как в СССР, монополия на все и только ОЗОН.
Дело не в ТМ, а в том, что МП начинают продавать ТОВАРЫ от себя, явно пользуясь преимуществом.
К примеру недавно обнаружил, что ВБ стал продавать продукцию Джиллет и все все карточки в ТОПЕ только ЕГО! Конечно везде пишет, что оригинал, но это не факт! Ну и кончено ряд преференций...
Надо создавать инициативу о запрете продаж от МП! Эта тенденция уже давно, с тем же ЯДом! Свернуть
а наше любимое государство лучше будет спонсировать водку, чем вкладывать деньги в литературу Свернуть