Лосось в сентябре подорожал на 25%, угорь и тунец с июня – на 20%. Кроме того, сильно сказался рост цен (на 30–50%) на курицу, которую тоже используют для приготовления роллов.
Даже необычно большой улов горбуши, который, по идее, в этом году должен был снизить цены, по факту на них не сильно отразился.
Кроме того, что из-за курса валют подорожал весь импорт, особенно товары из Японии: нори, креветки, угорь и т. д. Рост по ним более 30%.
Увеличение стоимости некоторых позиций из меню подтвердили и в других компаниях.
"Морепродукты стали очень дорогими, себестоимость роллов повышается. Поэтому мы будем поднимать цены как минимум на 10-15% до конца сентября", – рассказали в компании "Суши Экспресс".
Об уже состоявшемся решении повысить цены журналистам признались московские франчайзи, управляющие точками сети "Сушишоп". Цены выросли где-то на 10% на отдельные роллы и большие сеты.
Рестораны "Тануки" также увеличили стоимость некоторых позиций этим летом, сообщила "Известиям" управляющий сети Алла Бондаренко. Но больше обещают не поднимать цены.
"Скоро мы представим новое сезонное меню, в котором не повысили, а, наоборот, постарались сделать цены более доступными и разрабатывали новинки с учетом тех продуктов, которые мы можем закупать без перебоев", – пояснила Бондаренко. По ее словам, их есть будет держать цены до последнего.
Если брать за основу текущую стоимость импортных закупок, то она вынуждает увеличивать стоимость на 10–15%, отметил основатель проекта "Моремания", президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Виталий Корнев.
"Обсуждать эту ситуацию и принимать решение вместе с партнерами мы будем в середине октября. Однако настрой у всех в это непростое время – держать цены до последней возможности. Пока запасы позволяют нам сохранять стоимость на том же уровне, что и раньше. Очень способствует этому рекордный вылов в этом году на Дальнем Востоке. Цены на отечественную рыбу упали и частично компенсировали подорожание импортной продукции", – пояснил он.
Будут пытаться сдерживать цены и в ресторанах "Якитория".
"Мы применяем все возможные механизмы по сдерживанию, и стоимость блюд в 2023 году не повышалась. В этой непростой ситуации рестораны "Якитория" сознательно идут на снижение маржинальности, чтобы сохранить свою лояльную аудиторию", – пояснил "Известиям" директор по развитию сети Александр Муратов.
"Известия" направили запросы и в другие компании, которые занимаются производством суши и роллов – "Хатимаки", "МногоЛосося" "Ёбидоёби". Также редакция обратилась в Росрыболовство и Минсельхоз с просьбой прокомментировать повышение цен на импортную рыбу.
Впрочем, уже упомянутый Алексей Плугов из "АБ-Центра" отмечает, что доля сырья в конечной себестоимости продукции не так уж высока. По его мнению, повышение цен на роллы и суши будет зависеть от совокупности многих факторов. В их числе рост затрат бизнеса на бесплатную доставку, необходимость индексации зарплат сотрудниками, налоги, инфляция.