Wildberries покажет в карточках товаров данные Росаккредитации о сертификатах соответствия
Wildberries покажет в карточках товаров официальные данные о сертификатах соответствия. Как говорится в сообщении Росаккредитации, Wildberries и METRO Cash&Carry присоединились к пилотному проекту по добавлению в карточки товаров на маркетплейсах информации о сертификатах и декларациях.
Сначала проект коснется лишь БАДов. В перспективе маркетплейс планирует масштабировать его и на другие категории: косметику, детские товары, продукты, игрушки. Сервис будет автоматически добавлять в карточку товара сведения о действующих сертификатах соответствия и декларациях о соответствии.
Поставщик при заполнении карточки товара будет вводить номер сертификата. Система автоматически сверит его с реестром Росаккредитации, и в карточке появится отметка о подтвержденном сертификате.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметил, что реализация проекта позволит укрепить доверие к интернет-каналам продаж. Покупатели смогут проверять подлинность товаров, а ретейлерам станет проще работать с поставщиками.
Директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Русаков соглашается, что нововведение решает задачу роста доверия к онлайн-торговле. Также он отметил, что по статистике площадки, около 40% начинающих предпринимателей при выходе на маркетплейс не владеют в полной мере информацией о необходимости разрешительных документов для продажи каких-либо товаров. А подготовка бумаг увеличивает срок выхода на площадку.
Директор по международному сотрудничеству Wildberries Алексей Духанин сообщил, что менеджеры категорий маркетплейса и сейчас на постоянной основе проводят аудит размещенных на маркетплейсе товаров.
Ранее аналогичные соглашения были подписаны с интернет-магазином Ozon, площадкой оптовой интернет-торговли Supl.biz и маркетплейсом строительных материалов Орлан System.
В соответствии с законом о сертификации, маркетплейсы требуют от продавцов предоставить на определенную продукцию документы о соответствии: сертификаты или декларации (или отказные письма).
По данным АКИТ, рынок онлайн-торговли в России в 2020 году вырос в 1,6 раза, до 3,221 трлн рублей. В 2021 году рынок рост ожидается на уровне 27,5% я до 4,107 трлн рублей.
Также теперь Минпромторг и ФНС будут вместе отслеживать оборот маркированных товаров. Что это значит для продавцов? На этот вопрос мы тоже постарались дать ответ.... Подробнее
Артем Гришин никто, ООО "Эффект Плюс" |
Абсолютно согласна, что электронный документооборот в целом и маркировка в частности - вещи хорошие и полезные. Но, понятное дело, поначалу все новое встречает сопротивление и отторжение у некоторой части участников оборота. Свернуть