подписка
Подписаться
07/08/2024

В Госдуму внесен законопроект о регулировании сервисов рассрочки: им запретят повышать цену товара

В Госдуму внесен законопроект о регулировании сервисов рассрочки: им запретят повышать цену товара Фото: Александр Тарасенков / Фотобанк Лори

Сервисам BPNL запретят менять первоначальную цену товара, приобретенного с их помощью. Кроме того, сенаторы хотят, чтобы покупателям сообщали абсолютно все условия предоставления рассрочки. Соответствующий законопроект подготовила группа сенаторов и депутатов.

О необходимости регулирования становящихся очень популярными у нас сервисов рассрочки законодатели говорили уже давно, и Оборот.ру не раз писал об этом.

Главная претензия регуляторов к сервисам BNPL: зачастую под обещанием просто разбить платеж на части скрываются переплаты за товар, проценты и штрафы, а потребитель об этом знать не знает.

Кроме того, покупки в рассрочку никак не отражаются в кредитной истории, хотя они однозначно увеличивают долговые обязательства граждан.

Да и вообще, сервисы BNPL сейчас работают почти бесконтрольно, поскольку для российской экономики являются новинкой и законодательство пока не отрегировало на их появление.

Новый законопроект призван исправить эту ситуацию. Какие же нововведения планируют узаконить депутаты?

1. Сервисам рассрочки запретят повышать изначальную цену товара. На данный момент в большинстве случаев при длительной рассрочке общая стоимость товара оказывается выше первоначальной. То есть сервисы закладывают в нее скрытые проценты.

2. Сервисы рассрочки должны предоставлять свои услуги покупателям бесплатно.
Прибыль они, по-видимому, должны получать либо от увеличения оборота, если оператор работает при маркетплейсе, к примеру. Либо взимая проценты с продавца, который, соответственно, получит увеличение оборота.

3. Оператор сервиса BNPL получает статус посредника между продавцом и покупателем как юридического лица, имеющего право осуществлять деятельность по предоставлению рассрочки.

4. Определяются условия осуществления деятельности сервиса BNPL, требования по включению операторов в реестр, к собственным средствам, акционерам и органам управления операторов сервиса. Надзор за их деятельностью предлагается возложить на Банк России.

5. Данные о взятой покупателем рассрочке должны будут передаваться в бюро кредитных историй. Тут, видимо, сервисам рассрочки придется требовать от покупателя больше персональных данных, поскольку в некоторых случаях от него достаточно номера телефона и данных карты.

6. Законопроект ограничит размер штрафа или пени за просрочку платежа. Причем сервисы будут обязаны информировать покупателей обо всех условиях платежей, в том числе и о размерах штрафов, поскольку сейчас в большинстве случаев этого не происходит. Обычно операторы ограничиваются информацией о сроках и размерах платежей.

"Все больше людей покупают товары в рассрочку, которая предусматривает по сути такие же ежемесячные платежи, как и по кредитам. При этом сегодня эти обязательства не учитываются в долговой нагрузке. Принятие законов защитит граждан, снизит риски в нерегулируемой сфере, исключит скрытые проценты и регуляторный арбитраж на финансовом рынке", – поясняют необходимость законопроекта его авторы.

На данный момент законопроект только зарегистрирован и направлен на рассмотрение в Госдуму. Депутаты планируют заняться им в ближайшее время, однако пока не известно, когда пройдут чтения.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
07/08/2024
Почти подмосковная логистика: Оzon собрался строить большой склад в Калуге за чужие деньги
Логистический комплекс хотят построить в Калуге силами и за счет девелопера по техническому заданию Ozon, а маркетплейс в дальнейшем возьмет его в аренду. Вложить надо больше 7,8 млрд рублей... Подробнее
06/08/2024
"Что? Где? Ecom!": EW Club предлагает сыграть в бизнес-игру и построить прогноз ближайшего будущего ecommerce в России
12 сентября в Москве организаторы недавнего ecommerce-бала проводят первые в истории соревнования по прогнозированию будущего отрасли электронной коммерции в нашей стране. Это не шутка. Рассказываем, как принять участие... Подробнее
06/08/2024
Почему российские маркетплейсы теперь растут в два раза медленнее? И что по этому поводу надо делать селлерам?
В 2023 году средняя российская семья тратила на маркетплейсах около 6,7 тысяч рублей в месяц. Если бы обороты и дальше хотя бы удваивались каждый год, то к 2028г. эта цифра превысила бы 100 тысяч рублей, что невозможно... Подробнее
Михаил Т.
Директор, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Красота и здоровье, небольшая компания)
30/07/2024
Ozon хочет каждую неделю нанимать по 350 белорусов и кригизов за 150 тысяч? - обсуждение 3
В Подмосковье на различных производствах до недавнего времени средняя зп разнорабочего была в районе 50 т.р. С развитием логистики маркетплейсов и курьерских доставок зп сильно растет не вписываясь в бюджеты производств. Да еще и СВО уменьшило число потенциальных работников. Отсюда почти на всех пр. площадках висят объявления "требуется..." Свернуть
В Подмосковье на различных производствах до недавнего времени средняя зп разнорабочего была в районе 50 т.р. С развитием логистики маркетплейсов и курьерских доставок зп сильно растет не Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Светлана Н.
ИП, Торговля (Подарки, небольшая компания)
26/07/2024
Управляющий директор Ozon'а устал? Куда и почему уходит Сергей Беляков - обсуждение 4
Не часто бывает проблема в одном человеке. Обычно в команде, которую он привёл.
В Озоне звиздец начался именно с приходом Сергея.
Форум Тенденции развития Российские тенденции