подписка
Подписаться
10/09/2010

"За" и "против" "Живого поиска" Google

Опция Google Instant Search, "угадывающая" текст поискового запроса в процессе набора, подсказывающая ключевые фразы и отображающая результаты поиска в динамике по мере ввода, поделила специалистов по рекламе и SEO на два лагеря. Одни считают, что "Живой поиск" – полезная и эффективная технология, другие утверждают, что лучше бы Google поработал над качеством поиска.



Instant Search доступен всем посетителям google.com, а также владельцам учетной записи Google при посещении www.google.ru в России и некоторых других странах. Сервис не является кросс-браузерным – "Живой поиск" работает в Chrome (версии 5+), Firefox (версии 3+), Internet Explorer (версия 8) и Safari для Mac (версия 5). Пользователи Opera пока не могут оценить новинку.



Итак, начнем со списка преимуществ "Живого поиска". Первое – экономия от 2 до 5 секунд при наборе поискового запроса. Второе – более комфортный поиск, в особенности – при использовании поисковой строки в браузерах.



Существуют и скептики, уверенные в том, что Instant Search не поможет сэкономить время – наоборот, если пользователь получит такие подсказки и результаты поиска, которых он и ожидать не мог. Другие полагают, что "Живой поиск" – опция, запущенная для того, чтобы отвлечь от наличия реальных проблем с качеством поисковой выдачи. Третьи недовольны тем, что новая опция отсутствует в браузерах для мобильных устройств и во многих тулбарах обычных браузеров.



Но самый главный недостаток Google Instant Search, замеченный многими экспертами по е-коммерции – возможное влияние новой опции на рынок интернет-маркетинга. Как отмечает PC world, пользователи станут реже переходить на вторую страницу поисковой выдачи, а специалистам по SEO придется использовать "обрезанные" ключевые фразы (например, вместо запроса [шлем мотоциклетный], упомянутого в официальном блоге Google – запрос [шлем м]). Продвигались по запросу [интернет-магазин женской одежды]? При наборе запроса подсказка [интернет-магазин одежды] появляется в одном шаге от поисковой строки, а вот первоначальный запрос расположен дальше, на расстоянии трех строк от строки поиска. Если список сайтов кажется подходящим в обоих случаях, какой из запросов – ближний или дальний – выберет пользователь? А какой поисковый запрос является более дорогим для продвижения?



"Живой поиск" повлияет на показ объявлений, которые будут подбираться на основе поисковых подсказок и транслироваться по мере набора слов. В том случае, если пользователь выберет конкретный запрос, сделает клик в любом месте страницы или отвлечется от процесса ввода минимум на 3 секунды, показ объявления будет засчитан. В разделе "Помощь" Google AdWords не дается четкого ответа по влиянию сервиса Instant Search на эффективность рекламных кампаний. Количество показов может как увеличиться, так и уменьшиться – но предполагается, что качество кликов возрастет, поскольку пользователи будут задавать более точные запросы.



В любом случае, в ближайшие 2-3 недели специалистам по поисковому продвижению и контекстной рекламе (а также владельцам небольших интернет-магазинов, занимающимся самостоятельным привлечением трафика) придется уделить внимание "Живому поиску": проверить, как показываются объявления и (или) информация о сайте при вводе наиболее эффективных поисковых запросов и их "обрезанных" вариантов, оценить контент интернет-магазина и посадочные страницы, проследить за статистикой рекламных кампаний в Google AdWords и посмотреть, как ведут себя пользователи, пришедшие с обновленного поиска Google.

Прокомментировать
Читайте также
modniedetki
15/10/2011
Торговые площадки 23
lin178:

Если у вас подарки напишите мне.
Мы размещаем в своем интернет-магазине

А нас разместите в подарках? www.keilany.ru
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
10/09/2010
"Яндекс" научился сравнивать финансовые услуги
"За последний год количество запросов к "Яндексу" про кредиты и вклады выросло примерно на 40%", - говорит Владимир Горовой, руководитель сервиса "Яндекс.Услуги". Новый проект предлагает бережливым потребителям 4 онлайн-калькулятора: по ипотеке, кредитам на покупку автомобиля, вкладам и потребительским кредитам... Подробнее
09/09/2010
Как передать цены в сниппеты "Яндекса"?
В сервисе "Яндекс.Вебмастер" появился новый раздел, упрощающий управление данными сайта в результатах поиска "Яндекса". Теперь интернет-торговцы могут настроить бесплатную передачу данных о режиме работы, контактах и адресах компании, о реализуемых товарах и ценах на них... Подробнее
09/09/2010
iConText работает с бюджетами от 10 тыс. рублей
В рекламном агентстве создано подразделение, которое занимается ведением контекстных кампаний с небольшими бюджетами. Чтобы сотрудники iConText перестали дифференцировать клиентов по уровню приносимого дохода, в компании была изменена внутренняя система мотивации... Подробнее
30/01/2008
Выбрать сотрудника из 4 миллионов
Поисковый сервис "Резюме Рунета" сайта JobsMarket.ru поможет подобрать персонал по базе резюме, в которой более четырех миллионов записей ... Подробнее