подписка
Подписаться
15/01/2021

За что Центробанк "трясет" провайдеров онлайн-платежей

Очень многих игроков рынка взволновали ограничения Центрального банка РФ в отношении работы платежной системы ЮMoney (бывшие Яндекс.Деньги). По предписанию регулятора компания с 12 января приостановила переводы  физических лиц в пользу/от компаний – нерезидентов. Для иностранных юрлиц, у которых это был единственный канал приема онлайн-платежей, возникла очень серьезная проблема.

Вчера, 14 января 2021г. стало известно, что из-за такой ситуации AliExpress вынужден был отключить функцию оплаты через сервисы Google Pay и "ЮMoney".

До этого еще более непростые моменты были у Киви банка (опорная структура Qiwi). Он в итоге был оштрафован на 11 млн рублей. Но тогда вздрогнул весь рынок, обвалился курс акции Qiwi и американские инвесторы грозили астрономическими исками в судах. С чем связана такая активность Центрального банка РФ?

По нашей информации, идет зачистка рынка от финансовых инструментов и схем, позволяющих принимать онлайн-платежи нелегальным букмекерам и игорным заведениям. И это не последний наезд на российские банки и платежные системы.

Речь не идет о том, что пострадавшие финансовые организации целенаправленно обслуживали такие серые денежные потоки. Подключать к эквайрингу нелегальные казино никто из них не стал бы.

По данным аналитиков специализированного агентства Frank Media, речь идет о формально совершенно законной схеме-трехходовке ("неттинг"). В ней принимают участие иностранный и российский банки, а также посредник. Платежи со счетов в РФ сначала попадают в электронные кошельки, а потом выводятся через криптовалюты.

Российский банк или платежная система формально ничего не нарушают. Противозаконными могут счесть некоторые действия иностранных участников. Но до них ни Центробанк, ни налоговая дотянуться не могут. Зато умеют воздействовать на российские финансовые организации.

Прокомментировать
Читайте также
Сергей С.
менеджер Интернет-магазина, Торговля (небольшая компания)
26/05/2021
В России значительно увеличилось число ресторанов с доставкой - обсуждение 6
Абсолютно согласен со всеми авторами комментариев. Темпы роста служб доставки не снижаются, а только растут и здесь не ожидается сокращение количества заказов в сервисах экспресс-доставки из-за прекращения пандемии. Ограничения в определенной мере подтолкнули людей к онлайн-модели потребления. Свернуть
Абсолютно согласен со всеми авторами комментариев. Темпы роста служб доставки не снижаются, а только растут и здесь не ожидается сокращение количества заказов в сервисах экспресс-доставки Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
18/01/2021
Wildberries разблокировал забаненые магазины
Похоже администрация маркетплейса услышала жалобы владельцев продавца о его невиновности, бездоказательности обвинения и возможных происках конкурентов. И решило поступить цивилизовано - нет доказательств вины, нет и наказания... Подробнее
14/01/2021
Готовы ли ритейлеры использовать искусственный интеллект и machine learning в своих бизнес-процессах
В основе статьи - доклад партнера компании Data Insight Федора Вирина на конференции "Электронная торговля" в 2019 году... Подробнее
14/01/2021
Минпромторг снова сказал "да" алкоголю в онлайне 2
В очередной раз поднят вопрос о легализации дистанционной торговли спиртным, на этот раз им обеспокоились общественники Ленинградской области. Легализация поможет соблюдать режим самоизоляции, убеждены они... Подробнее