За 3 года число онлайн-покупателей в России выросло более чем вдвое
Только четверть российских интернет-пользователей делают покупки в Cети. Такие данные получил ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) сравнив использование Интернета в 2012 и 2015 году.
Всего Интернетом пользуются 69% россиян. Около половины опрошенных (52%) выходят в сеть ежедневно.
Российский интернет-пользователь молод. Среди опрошенных молодых людей в возрасте от 18 до 24 эта доля – практически 100%.
Пользователи все чаще выходят в онлайн с мобильных гаджетов. Так, с 2012 года доля тех, кто для выхода в Сеть пользуется планшетом, выросла в 10 раз (с 4% до 41%, в том числе 21% — ежедневно), смартфоном — в 3,5 раза (с 15% до 55%, в том числе 39% — ежедневно).
ВЦИОМ также поинтересовался, с какой целью россияне посещают Сеть. 56% пользователей ходят в Интернет для скачивания музыки и просмотра фильмов. В опросе не указано, какая их часть покупает платный контент, об это можно только догадываться. Расширяют кругозор и читают новости по 55% россиян. 50% в Интернете работают или учатся, 32% ищут друзей и только 25% делают покупки в онлайн-магазинах.
Казалось бы, это обескураживающе немного. Но, судя по цифрам ВЦИОМ, всего за 3 года доля интернет-шоперов среди всех пользователей выросла более чем в два раза – с 12% до 25%. Учитывая, с 2012 года увеличилось и само число россиян, пользующихся Интернетом, это дает более чем двухкратный рост аудитории ИМ. И потолок роста еще не достигнут.
В исследовании также приводятся цифры по любителям онлайн-игр и посетителям эротических сайтов. Эта категория пользователей с высокой вероятностью тратит в Интернете деньги на нематериальные товары. В 2012 году их было 21% (игроки) и 5% (любители эротики), а в 2015 – 31% и 9% соответственно.
Опрос проходил 21–22 марта 2015 года в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. В исследовании участвовали 1,6 тыс. человек.
У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014
Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть