подписка
Подписаться
20/05/2015

"Яндекс.Маркет" меняет правила ранжирования на карточке модели

"Яндекс.Маркет" меняет правила ранжирования на карточке модели

"Яндекс.Маркет" решил изменить правила ранжирования на карточке модели. Как говорится в сообщении компании, теперь дополнительно к ставке будут учитываться кликабельность и участие товарного предложения в программе "Заказ на Маркете".  Чем выше CTR предложения, тем дешевле обойдутся его показы на заметных позициях. Новшества вступят в силу с конца мая.

Для новых предложений ИМ, которые только что загрузили и по которым еще никто не кликал, для ранжирования будет использоваться прогнозируемый CTR. По примеру "Яндекс.Директа" система высчитает прогнозный CTR с помощью технологий машинного обучения.

Сейчас товары разных магазинов размещаются на карточке модели попросту по убыванию ставки за клик. При других равных условиях новая система ранжирования будет учитывать сведения из программы “Заказ на Маркете”. Более высокую позицию займут товары, которые можно заказать по модели CPA прямо на Маркете. Учитывается не только сам факт участия в программе, но и конверсия в подтвержденные заказы.

В итоге размещение в целом на "Яндекс.Маркете" не станет дороже. А вот показы на заметных позициях на карточке модели могут стать как дешевле, так и дороже –  в зависимости от CTR товарного предложения и участия в программе "Заказ на Маркете". 

Еще одним новшеством станет появление на карточке модели дополнительного места. Топ-5 с предложениями интернет-магазинов превратится в топ-6.

На практике система будет распределять позиции так: все предложения отбираются на позиции с учетом их ставки за клик и CTR, а для ИМ, участвующих в программе “Заказ на Маркете” – еще и конверсии в подтвержденные заказы.

Соответственно предложения с наилучшими показателями попадают в топ-6, остальные могут показываться на седьмой позиции и ниже в порядке убывания показателей. А внутри блока топ-6 система расставит товарные предложения в порядке убывания ставки за клик.

В статистику "Яндекс.Маркета" пока не встроены данные о кликабельности. Компания планирует добавить в отчеты больше данных для оценки размещения.

 "Яндекс.Маркет" — крупнейший в РФ агрегатор товаров, содержит сведения о 70 млн предложений по более чем 150 категориям, к нему подключено около 16 тыс. продавцов, в месяц им пользуются более 21,5 млн человек (по данным "TNS Россия" за январь 2015 года).

 

Прокомментировать
Читайте также
Alexander Savostyanov
Marketing Manager, CTV
26/12/2017
Почему лучше купить в интернет магазине? 30
И очень удивиться, когда тебе привезут 50% от того, что было на картинке)
Форум Тенденции развития Российские тенденции
gwm
06/09/2015
Доллар падает, рубль укрепляется, нефть растёт 12
Цитата:

У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014


Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть
Цитата:У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014 Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
20/05/2015
"Связной Трэвел" стремительно мобилизируется
По итогам первых 4 месяцев 2015 года уже 45% авиабилетов, продаваемых "Связной Трэвел" онлайн, пришлось на мобильные устройства. 25% принесло мобильное приложение и 20% – продажи при помощи мобильной версии сайта... Подробнее
20/05/2015
Сегодня вся ecommerce собирается в Сокольниках
Москве открылась крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для ecommerce - ECOM Expo. Вход бесплатный... Подробнее
19/05/2015
Что натворил "Минусинск"?
Самые первые изменения были замечены в тематике "Создание и продвижение сайтов". В ней пострадали несколько отраслевых лидеров... Подробнее