"Яндекс.Маркет" меняет правила ранжирования на карточке модели
"Яндекс.Маркет" решил изменить правила ранжирования на карточке модели. Как говорится в сообщении компании, теперь дополнительно к ставке будут учитываться кликабельность и участие товарного предложения в программе "Заказ на Маркете". Чем выше CTR предложения, тем дешевле обойдутся его показы на заметных позициях. Новшества вступят в силу с конца мая.
Для новых предложений ИМ, которые только что загрузили и по которым еще никто не кликал, для ранжирования будет использоваться прогнозируемый CTR. По примеру "Яндекс.Директа" система высчитает прогнозный CTR с помощью технологий машинного обучения.
Сейчас товары разных магазинов размещаются на карточке модели попросту по убыванию ставки за клик. При других равных условиях новая система ранжирования будет учитывать сведения из программы “Заказ на Маркете”. Более высокую позицию займут товары, которые можно заказать по модели CPA прямо на Маркете. Учитывается не только сам факт участия в программе, но и конверсия в подтвержденные заказы.
В итоге размещение в целом на "Яндекс.Маркете" не станет дороже. А вот показы на заметных позициях на карточке модели могут стать как дешевле, так и дороже – в зависимости от CTR товарного предложения и участия в программе "Заказ на Маркете".
Еще одним новшеством станет появление на карточке модели дополнительного места. Топ-5 с предложениями интернет-магазинов превратится в топ-6.
На практике система будет распределять позиции так: все предложения отбираются на позиции с учетом их ставки за клик и CTR, а для ИМ, участвующих в программе “Заказ на Маркете” – еще и конверсии в подтвержденные заказы.
Соответственно предложения с наилучшими показателями попадают в топ-6, остальные могут показываться на седьмой позиции и ниже в порядке убывания показателей. А внутри блока топ-6 система расставит товарные предложения в порядке убывания ставки за клик.
В статистику "Яндекс.Маркета" пока не встроены данные о кликабельности. Компания планирует добавить в отчеты больше данных для оценки размещения.
"Яндекс.Маркет" — крупнейший в РФ агрегатор товаров, содержит сведения о 70 млн предложений по более чем 150 категориям, к нему подключено около 16 тыс. продавцов, в месяц им пользуются более 21,5 млн человек (по данным "TNS Россия" за январь 2015 года).
У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014
Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть