"Связной Трэвел" стремительно мобилизируется
По итогам первых 4 месяцев 2015 года уже 45% авиабилетов, продаваемых "Связной Трэвел" онлайн, пришлось на мобильные устройства. 25% принесло мобильное приложение и 20% – продажи при помощи мобильной версии сайта. Онлайн-продажи "Связного Трэвел" сегодня составляют 70% от общего оборота и 38% от выручки.
Ожидается, что к концу 2015 года доля мобильных продаж компании в онлайне превысит 50%. Для сравнения, еще в конце 2014 года на них приходилось всего порядка 25%, таким образом, за последние 3 месяца доля фактически удвоилась. Оборот от продаж авиабилетов через мобильные устройства ежемесячно составляет более 200 млн рублей. Рост продаж в онлайн-канале в целом год к году в денежном выражении достиг 200%.
Весной 2014 года компания запустила мобильное приложение. За год работы его скачали 360 000 пользователей. Максимальная доля мобильного приложения в онлайн-продажах авиабилетов была достигнута в марте 2015 года и составила 31%.
"Опираясь на информацию с рынка и собственные аналитические данные, мы четко фиксируем на российском рынке ОТА два разнонаправленных тренда, – отмечает директор "Связной Трэвел" Алексей Дорош. – Это увядающий рост поисковых запросов со стационарных компьютеров с одной стороны и одновременно более чем трехкратный рост поисковых запросов с мобильных устройств, который конвертируется в продажи у игроков, дающих клиентам удобные инструменты для бронирования и покупки".
В компании отмечают, что пользователи мобильного приложения являются самой лояльной аудиторией: 49% пользователей приложения возвращаются, чтобы совершить покупки еще как минимум один раз, в то время как в онлайн-канале в целом таких клиентов только 36%. В нестабильных экономических условиях наращивание лояльной аудитории является очень важным фактором успешного развития.
Мобильное приложение после выпуска продолжает развиваться – добавлены функции отслеживания динамики цен на авиабилеты, информирование об акциях и покупки разных видов страховки.
"Именно мобильные продажи станут одним из ключевых драйверов рынка путешествий в ближайшие 1,5-2 года, – говорит Алексей Дорош. – Более того, по нашим оценкам, изменение алгоритма выдачи поиска Google, которое произошло в конце апреля, приведет к тому, что ресурсы, у которых нет адаптированных под мобильные устройства версий, потеряют от 5 до 15% траффика из этого поисковика. Таким образом, если сегодня у вас нет мобильного приложения и мобильного сайта – у вас нет основного инструмента продаж".
У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014
Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть