подписка
Подписаться
19/05/2015

Стали известны первые результаты запуска нового поискового алгоритма "Минусинск" от "Яндекса". Он призван пессимизировать сайты с купленными ссылками. Бизнес до последнего момента не знал, чего ждать от нововведения, так как не до конца было понятно, как вообще теперь будет работать поисковик.

Алгоритм был запущен вечером 15 мая, говорится в официальном блоге "Яндекса". Поскольку он направлен на борьбу со ссылочным спамом, сайты, использующие для продвижения SEO-ссылки, стали ранжироваться ниже. "Подобные ограничения могут существенно снизить трафик из поисковой системы на срок до нескольких месяцев, поэтому мы рекомендуем отказаться от использования SEO-ссылок, не дожидаясь негативных последствий", – честно предупредил поисковик.

Интернет-маркетолог Astra Media Group Наталья Кирсанова отмечает, что борьбу со ссылками и "Яндекс", и Google ведут давно. Однако до сих пор SEO-ссылки продолжают пользоваться спросом. "Теперь интернет-магазины будут осторожнее пользоваться этим инструментом и начнут смещать стратегию в сторону уменьшения количества платных ссылок и создания более качественного контента.  Кто-то будет искать новые возможности — обзоры, пресс-релизы, ссылки с YouTube и так далее", – считает Кирсанова.

"Яндекс" акцентирует внимание на том, что наиболее эффективным способом завоевания доверия пользователей и поисковой системы является постоянная работа над качеством сайта: анализ потребностей пользователей, улучшение контента и функциональности. Первые итоги работы алгоритма "Минусинск" компания обещает представить 21 мая на конференции "Вебмастерская".

Однако эксперты компании "Пиксель плюс" представили свои выводы, не дожидаясь официальных результатов от "Яндекса". Они установили, что величина проседания позиции зависит от конкуренции по запросу, но, как правило, составляет не менее 10 пунктов (чаще – порядка 20 пунктов). Пессимизация касается всех сайтов владельца (основной домен второго уровня, поддомены третьего уровня и так далее).

Также уже определено несколько сотен сайтов в различных тематиках, которые подверглись санкциям. Есть примеры проседания сайтов в регионах России, а не только в столице. А удаление даже приличного числа SEO-ссылок не помогло ряду проектов избежать санкций.

И главное – санкциям подверглись довольно "прокаченные" сайты, с высокими показателями тИЦ, часто даже зарегистрированные в "Яндекс.Каталоге".

Если проанализировать все более подробно, с конкретными примерами, то первые изменения специалисты в отрасли SEO заметили в тематике "Создание и продвижение сайтов". В ней пострадали несколько отраслевых лидеров. Длительное время позиции сайтов в ТОП-50 носили случайный характер. Впрочем, подобная ситуация является стандартной для периода апдейта.

Одновременно с "Минусинском" компания произвела и текстовое обновление. Однако в данной ситуации отличить изменения позиций сайтов, связанные с ним от санкций алгоритма, не составляет большого труда.

Одним из самых ярких примеров сайта, пострадавшего от "Минусинска", стал plitka-sdvk.ru, который специализируется на керамической плитке. Вашему вниманию данные о видимости и об изменениях позиций сайта по ряду конкурентных запросов из тематики.

 В отрасли создания и продвижения сайтов пострадали такие компании, как promo.ingate.ru, kokoc.com, bdbd.ru, fabricasaitov.ru, saity.ru, demis.ru и seo-dream.ru. Пессимизация позиций коснулась владельцев целиком. То есть просели не только домены, но и поддомены. Это означает, что алгоритм затрагивает все страницы владельца.

Потеряли свои позиции и такие сайты, как smm.ingate.ru, host.fabricasaitov.ru, ovosibirsk.fabricasaitov.ru и подобные. Вашему вниманию пример пессимизации для проекта smm.ingate.ru по наиболее конкурентным запросам его тематики.

Попали под действие алгоритма и сайты по продаже бытовой техники. Один из пострадавших – holodilnik.ru. При этом при анализе входящей ссылочной массы на данный сайт можно прийти к выводу, что SEO-специалисты пытались минимизировать удар путем снятия части ссылок. Например, MegaIndex, начиная с 15 апреля 2015, зафиксировал удаление более 10 тыс. ссылок, однако и это не помогло ИМ.

Среди других отраслей больше всего пострадали 1-tur.ru (туры), moskva.etagi.com (недвижимость), dveri-tut.com (двери), reshetki-moskva.ru (решетки), msk-stroi.com (ремонт квартир), nastenka.su (уборка и химчистка) и skif-cargo.ru (перевозка грузов).

Эксперты заявляют, что уже возможна диагностика "Минусинска". То есть владельцы ИМ могут определить, что их сайт ухудшил позиции именно по причине внедрения "Яндексом" нового алгоритма, а не из-за других факторов.

Предлагается следующий алгоритм: фиксируется семантическое ядро проекта и позиции сайта по нему за период с 9 по 14 мая. После этого производится сравнение позиций сайта на текущий момент с позициями 9–14 мая.

Если позиции по всем запросам из семантического ядра (кроме, возможно, запросов, для которых проект является витальным) показали падение примерно на 10–20 и больше пунктов, то требуется исключить возможность наличия прочих фильтров. После этого диагностируется факт наличия фильтра.

Чтобы исключить "Минусинск" из причин проседания сайта, необходимо подобрать 2-3 невитальных запроса, по которым позиции не изменились или изменились незначительно (± 1–4 позиции).

Прокомментировать
Читайте также
Наталия Радченкова
Директор по маркетингу, Ostrovok.ru
29/04/2021
Как считать эффективность коммуникационного маркетинга, PR и бренд-активностей
Наша компания активно работает с различными маркетинговыми каналами, поэтому важно видеть подробную и грамотную аналитику по каждому из них. О том, как все правильно посчитать, поговорим в нашей статье.... Подробнее
DezGot
23/05/2015
Минусинск - смотрим реальный результат бана за SEO ссылки 8
Да кто бы спорил. Я этому перцу год назад говорил не торопиться, заниматься развитием сайта, наполнять хорошим контентом. А он все волшебную таблетку искал. Ну вот и нашел.
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
20/05/2015
19/05/2015
В РСЯ появился новый рекламный блок
В рекламной сети "Яндекса" появился новый блок – интерактивный горизонтальный постер. Его основная "фишка" – крупное изображения и заголовок... Подробнее
10/04/2013
Для "посадочных" страниц важен возраст
"Посадочные" страницы легко заходят в ТОП Google в первые дни или даже недели своей жизни, но потом стремительно теряют свои позиции из-за "старения"... Подробнее