Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Онлайн-продажам авиабилетов "подрежут крылья"?

Онлайн-продажам авиабилетов "подрежут крылья"?

РОЦИТ (региональный общественный центр интернет-технологий) обратился в Роспотребнадзор с просьбой "упорядочить" онлайн-рынок авиабилетов и защитить интересы покупателей.

В обращении и  в статье о нем на сайте РОЦИТ фактически смешиваются две проблемы рынка – прямое мошенничество и ненадлежащий уровень сервиса. Иными словами, случаи, когда из-за колебаний курса валют стоимость билета  оказывается больше заявленной, приравниваются к случаям, когда посредник продал пользователю фальшивый авиабилет, списал деньги с карты и растворился в пространстве.  Роспотребнадзор призывают "разобраться" и с теми, и с теми. Способ "разобраться" один и тот же – черный список. 

Главной проблемой в сегменте онлайн-трэвел РОЦИТ посчитал отсутствие у фирм регистрации и физического адреса в России. 

"Отсутствие российской юрисдикции ведет к тому, что пользователь не может или даже не вправе обратиться в суд, чтобы возместить свой ущерб", – заявил Сергей Гребенников, директор РОЦИТ. Он предложил обязать онлайн-сервисы "регистрироваться или регистрировать представительства в России, указывать свои регистрационные данные на сайтах, немедленно реагировать на запросы пользователей".

РОЦИТ направил официальное письмо в адрес руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой. Центр призывает "принять предусмотренные законом меры реагирования", чтобы дать возможность пользователям защищать свои права "при ненадлежащем оказании услуг подобными сервисами [онлайн-бронирования] на территории РФ".

Еще раз подчеркнем, в письме уже речь идет не о защите от мошенничества, а о "ненадлежащем оказании услуг", а под эту расплывчатую категорию можно подогнать очень многое. 

"Мы надеемся, что данное обращение повлечет за собой внеочередное заседание комиссии ГД по информационной политике с участием представителей Роспотребнадзора, IT-отрасли и сервисов, предлагающих услуги онлайн-бронирования для предметного обсуждения проблемы и выработки механизма борьбы с подобными действиями", заявил Сергей Гребенников.

По его мнению, возможно, понадобится внести в законодательство изменения, обязывающие онлайн-сервисы регистрировать представительства в России, указывать свои регистрационные данные на сайтах, и оперативно реагировать на запросы пользователей.

"Правками должна быть предусмотрена возможность регулярного мониторинга таких сервисов, а также их ответственность в случае неоднократных нарушений и жалоб пользователей (например, первоочередной мерой может стать закрытие сайта и внесение его адреса в черный список Роскомнадзора)", – подытожил Сергей Гребенников.

Интересно, что в статье на сайте РОЦИТ среди "нечестных" назван довольно крупный и давно существующий сервис Senturia. А заканчивается текст практически прямым советом покупать билеты на Anywayanyday.

Ситуация живо напоминает скандал 2014 года, когда 31 марта компания AnyWayAnyDay разослала СМИ пресс релиз о том, что готовит жалобу в ФАС на "недобросовестную конкуренцию со стороны ряда игроков рынка онлайн-трэвел". В пресс-релизе AWAD обвинила "многих игроков" рынка e-travel, а в частности своих конкурентов – билетный сервис  OneTwoTrip, в том, что они, являясь оффшорными компаниями, "открыто игнорируют положения российского законодательства". AWAD  попросила ФАС разобраться с "недобросовестной конкуренцией" на рынке онлайн-трэвел операторов.

7 апреля, в новом письме, разосланном по редакциям СМИ, гендиректор AWAD Кирилл Подольский уже напрямую обвиняет OneTwoTrip в использовании зарубежной  регистрации для  (выражаясь дипломатически) "оптимизации налогообложения". Также в AWAD заявили, что "отсутствие российской регистрации нарушает права потребителей".

Возникает вопрос, не наблюдаем ли мы сейчас очередной виток той же самой конкурентной борьбы? 

РОЦИТ – некоммерческая организация, объединяющая в себя активных интернет-пользователей России. Считает своей миссией содействие развитию и распространению интернет-технологий в интересах граждан России.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Amazon официально оформил отношения с ЕС

В связи с ожидаемым изменением законов в Евросоюзе подразделение компании было вынуждено перевести свою деятельность в разные страны ЕС. Ранее Аmazon работал через подрядчиков
Алибаба ответит за разбойников
Алибаба ответит за разбойников

Владелец люксовых брендов Gucci, Yves Saint Laurent и других подал иск на Alibaba за продажу подделок через принадлежащие китайскому гиганту два интернет-магазина, как сообщил 17…

Нет возможности выполнить заказ интернет магазина 20

:Не подскажете, в части источников пеня в 3% попадается, в часть 0.5%, какая из них для дистанционной торговли применима? Для дистанционной формы продажи товаров есть…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены