подписка
Подписаться
12/10/2021

"Яндекс" запустил сервис безналичных (и бесконтактных) чаевых

Яндекс запустил новый сервис – Яндекс.Чаевые, предназначенный для безналичной оплаты чаевых в ресторанах, отелях и других компаний сферы услуг.

Сервис запущен на базе стартапа "Чаевые просто", который Яндекс приобрел в апреле.  Тогда в компании сообщили, что с его помощью собираются закрыть максимальное количество пользовательских сценариев, связанных с обслуживанием клиентов.

Механизм работы Яндекс.Чаевых прост. Чтобы бесконтактно передать чаевые, клиент должен отсканировать телефоном QR-код на счете, карточке официанта или мастера. Затем перейти по ссылке, указать сумму или процент чаевых от чека и отправить денежный перевод. Также клиенты могут оставить отзыв о заведении или работе конкретного человека на платформе.

Яндекс Чаевые

Оплачивать чаевые можно с помощью Yandex Pay, Apple Pay или Google Pay. Номер банковской карты для этого вводить не нужно. Пользователи смогут получить 10%-ный кешбэк от суммы чаевых баллами Плюса.

Рестораны и официанты могут пользоваться Яндекс.Чаевыми без комиссии, а приложение будет оповещать их о каждом новом поступлении средств с помощью push-уведомлений. Также заведениям будут доступны инфографика и отзывы посетителей. Сервис уже работает в сетях "Шоколадница", "Много лосося", Osteria Mario, Novikov Group.  QR-коды могут быть напечатаны в чеках, на беджах, на табличках или наклейках на столах.

Оборот безналичных чаевых в России оценивается экспертами по-разному. Весь российский рынок безналичных чаевых, по мнению сервиса CloudPayments, составляет 120 млрд рублей в год, еще около 40 млрд рублей приходятся на донаты. Сервис "Чаевые просто" оценивал объем чаевых в сегменте HoReCa в 13 млрд рублей в год. По оценке венчурного партнера Seedstars Дениса Ефремова, оборот безналичных чаевых может составлять 6-7 млрд рублей в год.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
13/10/2021
"Лента" очень-очень осторожно вышла на Ozon
Пока представлены ассортиментные группы, которые едва ли ассоциируются у массового потребителя именно с данной сетью. Да и наименований товаров как-то неожиданно мало. Что говорят топ-менеджеры "Ленты" и Ozon по этому поводу?... Подробнее
Александр А.
основатель и генеральный директор, Торговля (мини-компания)
12/10/2021
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
11/10/2021
Роботы Alibaba доставили уже более миллиона заказов. Они похожи на "Ровер", но на самом деле совсем другие (ВИДЕО)
Этого результата удалось добиться всего 200 роботам XiaomanLV. Одyно устройство может одновременно везти до 50 небольших посылок на расстояние до 100 км без подзарядки, за день доставляя до 500 заказов. ... Подробнее
11/10/2021
"Почта России" начинает выдавать кредиты интернет-магазинам, заказы которых доставляет
Федеральный почтовый оператор запустит сервис кредитования для онлайн-продавцов и интернет-магазинов. Рассказываем, что там с процентами, кто еще в доле и каковы перспективы участия сторонних банков в проекте... Подробнее
21/02/2018
Google объединил платежные сервисы
Компания консолидировала их под единым брендом Google Pay... Подробнее