"Яндекс" возражает АКИТ
По данным ”Яндекс.Маркета”, в первом полугодии 2015 года к аналогичному периоду 2014 товарооборот электроники, компьютерной и бытовой техники в рублях вырос на 14,3%. Ранее АКИТ утверждал, что по итогам первого полугодия спад наблюдается почти во всех товарных категориях, составляющих 80% рынка БТиЭ.
Больше всего по обороту выросла именно бытовая техника – на 24,2%. Рост в компьютерной технике составил 12,8%, а в электронике 8,6%. ”В основном, такой рост объясняется взлетевшими ценами. Это данные по нескольким тысячам магазинов, размещающихся на ”Яндекс.Маркете”, – пояснил в комментарии Oborot.ru Руководитель сервиса ”Яндекс.Маркет” Павел Алешин.
Спрос в указанных сегментах действительно несколько уменьшился – на 5,7%: на электронику – на 7,2%, на компьютерную технику – на 8,8%. Исключением стала бытовая техника, которая показала рост спроса на 1,5%.
По словам Алешина, компьютеры, телефоны, фотоаппараты и прочую электронику люди в основном обновляют в погоне за более современными и крутыми моделями. Поэтому в кризис люди могут довольно безболезненно отказать себе в этой роскоши. А вот спрос на бытовую технику подвержен не столько моде, сколько реальной необходимости, поэтому даже в кризис люди вряд ли откажут себе в стиральной машине, если старая вышла из строя или они только что въехали в новую квартиру.
Сооснователь Data Insight Федор Вирин согласен с представителем Яндекса в оценках данных АКИТ.