"Яндекс" пустит в колдунщики всех желающих
Яндекс дал доступ в свои "колдунщики" в поисковике всем желающим. Любая компания сможет бесплатно интегрировать свой сервис в универсальные обогащенные ответы. "Условия подключения", по мере появления, можно будет найти рядом с обогащенным ответом.
Колдунщики – это обогащенные ответы на запрос пользователя, которые появляются в поисковой выдаче по необходимости в зависимости от специфики запроса. На некоторые запросы "колдунщиков" вообще может и не быть, а на другие – могут появиться несколько видов колдунщиков. На товарные запросы обычно выдается колдунщик с конкретными предложениями данного товара.
Так, сейчас на товарный запрос "купить детскую энциклопедию" появляется колдунщик с рекламой книг на таких площадках, как "Лабиринт", "Читай-город", Book24, Полка23 и прочих. Хотя в самой выдаче Яндекс.Маркет появляется на первой строке. Но при этом по колдунщику переход к конкретным товарам совершается в один клик, также сразу указана цена, в то время как ссылка на Маркет ведет просто в магазин.
Продающие колдунщики могут появляться в ответах на запросы про туристические туры, гостиницы, даже фильмы – сейчас много стриминговых сервисов предлагает приобрести фильм для просмотра на своей площадке. Так, если задать запрос "Повелитель бури", то видео-колдунщик выдает ссылки на просмотр в more.tv, Megogo.ru, сообщает, что можно его просмотреть по подписке в Okko, при этом ссылка на ресурс Яндекса – "КиноПоиск" дана самой последней. Впрочем, может быть, дело в том, что в "КиноПоиске" можно посмотреть только трейлер этого оскароносного фильма.
За 20 лет в поиске "Яндекса" появились больше 20 видов обогащенных ответов на основе данных десятков тысяч сайтов и более чем миллиона компаний. Часть из них создаются автоматически, для других нужны данные партнеров. Существуют картиночные и видео-колдунщики, колдунщики-карты, товарные и билетные колдунщики и другие.
В зависимости от разновидности колдунщика, компании должны будут предоставить "Яндексу" разную информацию. Например, чтобы подключить услуги отеля, нужно заполнить информацию об отеле. Чтобы попасть в ответы с авиабилетами, агентствам по бронированию билетов и авиакомпаниям необходимо подключиться к сервису.
Летом 2020 года Avito, ivi, ЦИАН, Туту.ру, 2ГИС, Профи.ру, Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на "Яндекс" из-за обогащенных ответов в поисковой выдаче, которые получали только сервисы компании.
Некоторое время IT-гигант доказывал, что в обогащенных ответах есть информация и о других сервисах, не только о его собственных. Однако в ФАС этими убеждениями не прониклись.
Тогда "Яндекс" опубликовал правила для подключения колдунщиков, которые должны соблюдать партнеры. В итоге Avito и ivi отказались участвовать на предложенных условиях. По их мнению, поисковик требует "раскрывать много информации, использовать свой счетчик, платежные сервисы и мог использовать данные в своих целях и против конкурентов".
Яндекс маленькими шагами валит из России.
Уже открыли офисы в Израиле, в Европе.
Все, крысы покидают корабль первыми.
На Ozon непрерывно сыпятся заказы, на Я.Маркет заказов нет ни по DBS, ни по ADV. При этом на Ozon мы всего пару месяцев, а на Я.Маркет 10 лет.. но с 1 апреля заказов Маркете больше нет... Свернуть