"Яндекс" победил в суде Anywayanyday
Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск сервиса по покупке авиабилетов Anywayanyday, который требовал 5 млн рублей от "Яндекса" и авиакомпаний "Россия" и "Уральские авиалинии".
Как сообщает vc.ru, Anywayanyday обратилась в суд в апреле 2017 года. Претензии были связаны с тем, что при поиске билетов на сайте Anywayanyday в "Яндекс.Браузере" пользователи видели объявление с аналогичными предложениями в "Яндекс.Авиабилетах".
Компания просила суд запретить "Яндексу" и авиаперевозчикам использовать принадлежащий ей бренд, а также взыскать с них компенсацию за нарушения исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.
Однако суд пришёл к выводу, что истец не смог доказать, что "Яндекс", авиакомпании "Россия" и "Уральские авиалинии" использовали сайт или товарные знаки Anywayanyday. Истец так и не пояснил, каким именно способом авиакомпании используют его товарный знак и как такой способ использования способствует введению потребителя в заблуждение.
Anywayanyday – сервис бронирования авиабилетов и гостиниц, один из трех ведущих в стране наравне с OneTwoTrip и Ozon Travel. Компания имеет представительства на Украине, в Германии, США и Швейцарии.
Т.е. только у них есть исключительное право на использование этого ТЗ в РФ.
Если в этом случае товар легально завезен в РФ (ими или другой организацией, которая имеет на это право), т.е. введет в гражданский оборот, и куплен потом уже Вами, то магазин имеет полное право делать с товаром что хочет. Это называется - Исчерпание прав на товарный знак. Цену, кстати, они тоже не имеют право диктовать розничную.
Вендоры могут отлавливать серые поставки, если они явно не для РФ произведены, без русского языка, нет маркировок и т.п. Как правило это контрольная закупка причем нотариусом, нотариальное заверение сайта, досудебная претензия.
Т.е. в принципе если товар завезен легально (ну или часть , то никто ничего не может предъявить. Мы не рассматриваем случай подделок. Свернуть