подписка
Подписаться
22/01/2021

Яндекс.Еда и Лавка будут блокировать пользователей за некорректное поведение с курьерами

Яндекс.Еда и Лавка будут блокировать пользователей за некорректное поведение с курьерами

Яндекс обещал блокировать пользователей сервисов доставки "Еда" и "Лавка" за грубое отношение к курьерам. Также для курьеров создадут возможность проконсультироваться с юристами в случае конфликтных ситуаций. А еще компания рассматривает возможность ввести рейтинги пользователей в приложениях "Еды" и "Лавки".

Поводом для такого решения стал затянувшийся конфликт сервиса с звездой Инстаграма Дарьей Зотеевой (ник Инстасамка, 3,6 млн подписчиков).  Как пишет ведущий телеграм-канала "Русский маркетинг" Семен Ефимов, следивший за ситуацией, девушка еще с весны прошлого года пыталась вывести сервис на открытый конфликт и привлечь  внимание СМИ. При этом, будучи якобы недовольной качеством услуг, Дарья не отказывалась от них.

Последней каплей стало недавнее видео блогерши, которая перед съемками пообещала подписчикам, что накажет курьера, если он придет без перчаток. Курьер пришел в перчатках, но уже после передачи заказа снял одну, чтобы отметить выполненный заказ на смартфоне. Интасамка немедленно облила его жидкостью (по утверждению самой Дарьи – кофе, по утверждению курьера – помоями) и обозвала тварью.

Случай вызвал негодование в профессиональном сообществе курьеров, которое обратилось к руководителям сервиса за защитой. В результате в Яндексе предприняли несколько шагов:

  1. Дарья Зотеева была заблокирована в Яндекс.Еде. Со своего прежнего аккаунта она уже не сможет воспользоваться услугами сервиса. Как указывают комментаторы, она, вероятно, сможет зарегистрировать новый аккаунт с другого номера телефона, но вряд ли ей будут доставлять заказы по тому же адресу.
  2. В пользовательское соглашение сервисов Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка был внесен пункт, дающий право компании блокировать пользователя за грубое поведение в отношении сотрудников или представителей компаний доставки. Пользовательское
  3. Яндекс сообщил, что предоставит возможность курьерам обращаться за консультацией к юристам компании в случае возникновения конфликтных ситуаций с покупателями.
  4. Компания рассмотрит введение рейтингов в сервисах доставки еды и продуктов. Курьеры получат возможность оценивать клиентов, как это делают уже водители Яндекс.Такси. Сейчас ставить оценку в приложении могут только пользователи.

"Грубое, подчеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на стороне сотрудников", — заявили в Яндексе.
Яндекс.Еда не всегда становится на сторону курьеров. Так, в сентябре прошлого года был немедленно уволен курьер, который доставил заказчику в общем пакете… ведро с мочой.  Поэтому компания обещает объективно разбираться во всех возникающих ситуациях.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Иван Данилов
Руководитель отдела продаж, Just Communication
29/01/2021
Яндекс.Маркет сделал штрихкод обязательным - обсуждение 4
Идея хорошая, но первое время могут потерять очень много предпринимателей и контент !
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
22/01/2021
Израильская Pizza Hut объединила курьеров с беспилотниками
Новый подход позволит увеличить зону обслуживания и количество доставленных заказов. При этом понадобиться гораздо меньше дронов, чем при полном исключении людей из процесса. А сама идея проста, как и все гениальное... Подробнее
22/01/2021
Ecommerce-бизнесы Х5 Retail Group выросли на 362%
Ритейлер представил результаты IV квартала и всего 2020 г. Электронная коммерция принесла ему больше 20 млрд. рублей продаж, миллионы заказов. Количество постоянных клиентов растет. Но пока это всего 1% выручки... Подробнее

Популярные рубрики