Яндекс.Маркет ужесточил принципы расчёта индекса качества для FBS
Яндекс.Маркет с 2 марта изменил механику расчёта индекса качества для магазинов работающих по модели FBS (Fulfillment by Seller). Как сообщили Oborot.ru в компании, одно из главных изменений – период расчета самого индекса сократится в 3 раза – до 30 дней.
То есть те продавцы, которые перестали срывать заказы и опаздывать к назначенному времени на склад будут быстрее восстанавливаться в правах. Также до 1 апреля Яндекс.Маркет не будет накладывать ограничения на тех, чей индекс качества станет ниже из-за новой механики. У продавцов будет 30 дней на исправление ситуации вообще без последствий.
Теперь для индекса 95-100% необходимо придерживаться следующих показателей:
- доля несвоевременных отгрузок — до 4% (было 10%);
- доля отмен по вине продавца — до 2% (было 5%);
- доля возвратов — до 1% (без изменений).
Также изменилось ограничение для партнёров с индексом 45-94%: им будет поступать только половина от среднего количества заказов за последние 30 дней (раньше поступало не больше 100 заказов за один период отгрузки).
Изменения запускаются, так как Яндекс.Маркет считает, что в среднем качество работы партнеров на площадке выросло. Посмотреть индекс качества можно на странице Сводка. В первый раз он отображаться в личном кабинете после того, как магазин обработает минимум 10 заказов. Затем индекс обновляется ежедневно, при этом учитывается качество работы за последние 30 дней. Более подробная информация в Справке.
О грядущих изменениях в механике расчёта индекса качества Яндекс.Маркет предупреждал еще в январе, чтобы партнеры могли подготовиться.
Маркетплейс с 15 января 2021 года снизил комиссию за продажу на площадке товаров во всех категориях до 2%.
МСК и область у многих сбои дает - трафик вырос, границы закрыты (товарищей из СНГ все меньше), яндекс и сбер ломают рынок.
Но кто-то хуже, кто-то лучше балансирует Свернуть