Яндекс.Маркет продолжил эксперимент с бесплатным размещением дешевых товаров до конца апреля
В Яндекс.Маркете решили продолжить эксперимент с бесплатным размещением товаров до 299 рублей. Предварительно – до конца апреля. Эксперимент проходит с начала ноября: за клики на дешевые товары Маркет не берет оплаты. Также некритичные нарушения при размещении этих позиций не принимаются во внимание.
Анализируя свой эксперимент, в компании увидели противоречивую картину. С одной стороны, "длинный хвост" дешевых товаров на Маркете вырос лишь незначительно. Но при этом многие магазины, бесплатно разместившие дешевые товары, отметили выгоду и попросили не завершать проект. В течение апреля специалисты Маркета окончательно решат, продолжать ли бесплатное размещение.
Все будет зависеть от того, как много новых товаров дешевле 300 рублей разместят за это время на площадке. Если их число вырастет существенно, бесплатные клики на дешевые вещи "узаконят". Если нет – они вновь станут платными. В этом случае специалисты Маркета обещают заранее всех предупредить.
Чтобы принять участие в эксперименте, магазин должен указать для товаров ставку 0.01 у. е. или выбрать размещение по минимальной стоимости. Участвовать могут и магазины, у которых есть ограничение по минимальной сумме всего заказа – тогда это стоит оговорить отдельно. Как показал эксперимент, при выборе дешёвых товаров люди часто заказывают сразу несколько штук или присматривают что-то ещё — в том числе, более дорогие вещи.
"Люди часто ищут в интернете недорогие товары, которых на Маркете сейчас не так много, как хотелось бы. Обычно такие товары дорого рекламировать — магазины не спешат публиковать предложения. Большой ассортимент недорогих, но востребованных товаров есть, например, в категории DIY: это товары для декора, обстановки или хозяйственные принадлежности. У нас же особенно хорошо развиты категории со сложными и часто довольно дорогими товарами — бытовая техника, электроника, товары для авто. Мы рассчитываем, что в ходе эксперимента ассортимент Маркета существенно расширится. Это поможет привлечь больше пользователей, а значит — и больше потенциальных покупателей для магазинов", – объяснил суть эксперимента руководитель отдела продаж Яндекс.Маркета Илья Коган.
Между тем, отзывы представители магазинов тоже противоречивые. Одна компания призналась, что увеличила прайс-лист на Маркете таким образом с 200 до 4 тыс. позиций за ту же цену, вложив сэкономленные деньги в Директ. Представители другого магазина сообщили, что прямой выгоды от "мелочевки" мало, к тому же очень много отказов из-за стоимости доставки. однако это уравновешивается тем, что иногда покупатели, приходя за дешевыми вещами, набирают большую корзину или же покупают дорогой товар.