"Яндекс.Маркет" купит долю в "Беру", чтобы и дальше пользоваться этим названием
Маркетплейс "Сбербанка" и "Яндекса" "Беру" сохранит свое название. "Яндекс.Маркет" купит миноритарную долю в сервисе "Беру" Александры Дорф и получит права на использование этого бренда. Об этом заявил первый зампред правления банка Лев Хасис.
По его словам, все спорные вопросы с владелицей интернет-сервиса Beru Александрой Дорф урегулированы в досудебном порядке. Еще месяц назад Лев Хасис допускал возможность переименовать площадку.
Давно ожидаемый совместный маркетплейс под названием "Беру" начал свою работу 21 мая. Уже на следующий день выяснилось, что под таким же названием работает C2C сервис обмена ненужными вещами. Его владелица Александра Дорф предложила признать её права на товарный знак, аннулировать домен beru.ru (ее сервис работает в зоне .io), прекратить рекламировать бренд и выплатить ей 5 млн рублей.
Какой компенсации ей удалось добиться в результате, неизвестно. Ни сама Дорф, ни "Яндекс.Маркет" детально условия сделки не разглашают. Владелица сервиса "Беру" сообщила лишь следующее: "Мы с "Яндекс.Маркетом" договорились о том, что они купят миноритарную долю в моём сервисе, а также получат исключительные права на товарный знак "Беру!".
В пресс-службе "Яндекс.Маркета" подтвердили информацию о сделке и уточнили, что "Сбербанк" в ней не участвует. Дорф не смогла ответить на вопрос vc.ru о том, сопоставима ли сумма сделки с 5 млн рублей, которые она требовала ранее.
Пока сделка находится в процессе оформления, сроки её закрытия в "Яндекс.Маркете" не уточнили. Компания обещает не вмешиваться в операционное управление Beru, руководить сервисом продолжит Дорф.
По словам Дорф, у сервиса сейчас более шести тысяч пользователей. Beru получает выручку с декабря 2017 года, с момента подключения монетизации.
Beru работает по freemium-модели и зарабатывает на дополнительных услугах. Одна из них — платный раздел сайта, где пользователи могут приобрести качественные подержанные товары по привлекательным ценам, говорит Дорф. В разделе можно найти электронику, одежду, детские товары, товары для дома и спорта.
Впрочем, владелица сервиса настроена оптимистично: ″При дополнительном финансировании и экспертизе "Яндекса" сервис сможет выйти на качественно новые объёмы и показатели. В планах на ближайшее время подключение ещё нескольких платных услуг″.
Сейчас пришло время выйти из тени. Но осталось куча товара, который потребуется реализовать. Товар импортный (запчасти), не б/у. Продавать планируется в том числе юр. лицам. Отсюда главная проблема - покупателю требуется предоставить первичные документы с заполненными графами 10-11 накладной.
Какие в этом случае варианты могут быть? Свернуть