Маркетплейс Яндекса и Сбербанка повторяет название другого сервиса
1Основательница сервиса для обмена вещами Беру! Александра Дорф в своем Фейсбуке заявила, что пришла в недоумение, узнав название маркетплейса Сбербанка и Яндекса. Дело в том, что оно совпадает с названием ее собственной платформы – "Беру!" Полтора месяца назад Александра Дорф зарегистрировала данный товарный знак.
Как уже писал Оборот.ру, вчера Яндекс и Сбербанк выкатили новый маркетплейс "Беру!" для бета-тестирования. Новый сервис оказался так разрекламирован, что многие товары, продающиеся там со скидками, оказались недоступны для заказа в первые же часы.
Дорф сообщила, что собиралась выкупать домен beru.ru, но посчитала его стоимость завышенной и предпочла более грамотно распределить средства. Ее сервис располагается на домене beru.io. В коротком, но эмоциональном посте она заявила, что в совпадения не верит.
"Поверьте, ни идеи, ни нейминги, ни дизайны не рождаются на пустом месте. Это пот, кровь, слезы и бессонные ночи. МОИ", – отметила создательница краудченджингового сервиса.
ООО "Беру" Александры Дорф подало заявку на регистрацию товарного знака "Беру!" в апреле 2017 года, марка была зарегистрирована 12 апреля 2018 года – тогда же товарный знак был включен в реестр Федерального института промышленной собственности, подведомственного Роспатенту. В том же апреле 2018 года Яндекс подал в Роспатент 24 заявки на регистрацию товарных знаков, связанных с проектом "Беру". Среди них "Беру", "Беру.ру", "Бе.ру", Be.ru, Beru и другие. При этом ни у одного из вариантов нет восклицательного знака.
В некоторых заявках "Яндекс.Маркета" заявленные под данной торговой маркой классификации товаров и услуг совпадают с теми, по которым зарегистрирован товарный знак компании Дорф. В частности, это ведение баз данных, демонстрация товаров, продвижение продаж для третьих лиц, реклама, обеспечение доступа к базам данных и так далее. Тем не менее, оба "Беру!" предоставляют по сути разные услуги. Проект Дорф можно назвать маркетплейсом с натяжкой, поскольку пользователи выставляют там товары не для продажи, а для обмена на аналогичные по ценности вещи.
Александра Дорф полагает, что действия любых лиц по созданию электронного сервиса обмена и доставки вещей под названием "Беру!" противоречат действующему законодательству, а именно, являются нарушением прав на товарный знак, попыткой использования другой интеллектуальной собственности, недобросовестной конкуренцией.
Владелица краудченджингового сервиса планирует меры по защите прав ООО "БЕРУ!", рассматривается предъявление претензий и судебных исков о нарушении прав, жалоба в Федеральную антимонопольную службу.
Эксперты в области авторского права отмечают, что Дорф зарегистрировала товарный знак – то есть, его обозначение, графическую картинку. Права интеллектуальной собственности на само название у нее нет, поскольку это общеупотребительное слово.
Также эксперты расходятся во мнении относительно права Александры Дорф запрещать конкурентам использовать доменное имя, сходное с ее товарным знаком. Если госпожа Дорф приобрела имя beru.io, поскольку она посчитала накладным для себя покупать домен beru.ru – это вовсе не значит, что она теперь имеет право наложить вето на использование beru.ru вообще. Особенно учитывая, что она зарегистрировала товарный знак намного позже, чем появилось доменное имя beru.ru.
В пресс-службе "Яндекс.Маркета" не стали комментировать создавшуюся ситуацию, но сказали, что в курсе и связались с Дорф. Александра Дорф подтвердила, что представитель компании вышел с ней на связь. Однако диалога еще не состоялось, отметила бизнесвумен.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Плюс давно еще пора прижать хвост продавцам на юле и авито, которые маскируются под физлица, а на деле обычные коммерсанты.
В америке бы уже давно эти тортоделы в тюряге сидели Свернуть