Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Маркетплейс Яндекса и Сбербанка повторяет название другого сервиса

Маркетплейс Яндекса и Сбербанка повторяет название другого сервиса

1

Основательница сервиса для обмена вещами Беру! Александра Дорф в своем Фейсбуке заявила, что пришла в недоумение, узнав название маркетплейса Сбербанка и Яндекса. Дело в том, что оно совпадает с названием ее собственной платформы – "Беру!" Полтора месяца назад Александра Дорф зарегистрировала данный товарный знак.

Как уже писал Оборот.ру, вчера Яндекс и Сбербанк выкатили новый маркетплейс "Беру!" для бета-тестирования. Новый сервис оказался так разрекламирован, что многие товары, продающиеся там со скидками, оказались недоступны для заказа в первые же часы.

Дорф сообщила, что собиралась выкупать домен beru.ru, но посчитала его стоимость завышенной и предпочла более грамотно распределить средства.  Ее сервис располагается на домене beru.io. В коротком, но эмоциональном посте она заявила, что в совпадения не верит.

"Поверьте, ни идеи, ни нейминги, ни дизайны не рождаются на пустом месте. Это пот, кровь, слезы и бессонные ночи. МОИ", – отметила создательница краудченджингового сервиса.

ООО «Беру» Александры Дорф подало заявку на регистрацию товарного знака «Беру!» в апреле 2017 года, марка была зарегистрирована 12 апреля 2018 года – тогда же товарный знак был включен в реестр Федерального института промышленной собственности, подведомственного Роспатенту. В том же апреле 2018 года Яндекс подал в Роспатент 24 заявки на регистрацию товарных знаков, связанных с проектом «Беру». Среди них «Беру», «Беру.ру», «Бе.ру», Be.ru, Beru и другие. При этом ни у одного из вариантов нет восклицательного знака.

В некоторых заявках «Яндекс.Маркета» заявленные под данной торговой маркой классификации товаров и услуг совпадают с теми, по которым зарегистрирован товарный знак компании Дорф. В частности, это ведение баз данных, демонстрация товаров, продвижение продаж для третьих лиц, реклама, обеспечение доступа к базам данных и так далее. Тем не менее, оба "Беру!" предоставляют по сути разные услуги. Проект Дорф можно назвать маркетплейсом с натяжкой, поскольку пользователи выставляют там товары не для продажи, а для обмена на аналогичные по ценности вещи.

Александра Дорф полагает, что действия любых лиц по созданию электронного сервиса обмена и доставки вещей под названием «Беру!» противоречат действующему законодательству, а именно, являются нарушением прав на товарный знак, попыткой использования другой интеллектуальной собственности, недобросовестной конкуренцией.

Владелица краудченджингового сервиса планирует меры по защите прав ООО «БЕРУ!», рассматривается предъявление претензий и судебных исков о нарушении прав, жалоба в Федеральную антимонопольную службу.

Эксперты в области авторского права отмечают, что Дорф зарегистрировала товарный знак – то есть, его обозначение, графическую картинку. Права интеллектуальной собственности на само название у нее нет, поскольку это общеупотребительное слово.

Также эксперты расходятся во мнении относительно права Александры Дорф запрещать конкурентам использовать доменное имя, сходное с ее товарным знаком. Если госпожа Дорф приобрела имя beru.io, поскольку она посчитала накладным для себя покупать домен beru.ru – это вовсе не значит, что она теперь имеет право наложить вето на использование beru.ru вообще. Особенно учитывая, что она зарегистрировала товарный знак намного позже, чем появилось доменное имя beru.ru.

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» не стали комментировать создавшуюся ситуацию, но сказали, что в курсе  и связались с Дорф. Александра Дорф подтвердила, что представитель компании вышел с ней на связь. Однако диалога еще не состоялось, отметила бизнесвумен.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Комментарии
Ссылка на сообщение Людмила Медведева
Контент-менеджер
ООО



поддерживаю мнение экспертов. вообще, "красивые" доменные имена стоят дорого, поэтому прежде чем создавать сайт, нужно хорошо подумать над его именем. если не хотелось, чтобы вообще этими комбинациями никто не смог воспользоваться, значит надо было выкупать все имена, но девушка и на ru домене решила сэкономить..


Читайте также
KSP_014012_00002_1_t218_224234
Лондон заставит "Юлмарт" заплатить по долгам

Третейский суд Лондона обязал "Юлмарт" выплатить 35 млн долларов компании Ledaro бизнесмена Михаила Скигина
gosduma
Безнал, нельзя помиловать

В Госдуме предлагают обязать ритейлеров с оборотом более 10 млн принимать оплату картами

Тверская налоговая взялась за тортики из Instagram - обсуждение 1

Вот это давно пора было. Плюс давно еще пора прижать хвост продавцам на юле и авито, которые маскируются под физлица, а на деле обычные коммерсанты.…








2001 - 2018 © Оборот.ру. Все права защищены