подписка
Подписаться
24/10/2017

"Яндекс" экспериментирует с офлайн-клиентами

"Яндекс" экспериментирует с новыми метриками для офлайновых точек продаж и отслеживанием их посещаемости онлайн-пользователями.

В ближайшее время "Яндекс" планирует запустить первую "пешеходную" метрику, говорится в официальном сообщении компании. Эта метрика называется PVL (place visits lift), а ее задача – показать рекламодателям, насколько активнее пользователи, побывавшие на их сайте, заходят потом в офлайновые магазины компании в сравнении с теми, кто на сайте не был.

PVL получается путем сравнения конверсии в офлайн-визиты у посетителей сайта и у людей, которые не заходили на него. Формула выглядит следующим образом:

formula

Где:

visitors_site — посетители в офлайне, которые были на сайте

bypassers_site — прошедшие мимо люди, которые были на сайте

visitors_non-site — посетители в офлайне, которые не были на сайте

bypassers_non-site — прошедшие мимо люди, которые не были на сайте

PVL может быть рассчитан отдельно для каждой торговой точки, всех точек в субъекте федерации и даже по всей стране. Метрика также вычисляется и для каждого источника трафика, вплоть до конкретной поисковой фразы в кампании или utm-метки.

Выглядит отчет примерно так:

pvl

PVL-1, PVL-3, PVL-7 – это количество дней

Торговые точки, для которых будет рассчитываться показатель PVL, будут "подтягиваться" в систему из "Яндекс.Справочника". Если рекламодатель ранее добавил все их туда, то дополнительной настройки не потребуется. Достаточно будет выбрать лишь те, PVL которых интересует в первую очередь. Данные автоматически будут собираться в отчеты.

По умолчанию отчеты используют показатель количества посетителей здания. Впрочем, есть решение и для тех компаний, чьи магазины находятся в торговых центрах: они смогут передать в сервис данные о количестве посетителей магазина через одного из партнеров "Яндекса", который занимается wi-fi-аналитикой (НПО Аналитика, Shopster, HotWiFi, Navigine и Kinian).  

PVL тестируется не только в "Метрике", но и для медийной рекламы. Рекламодатели, использующие этот инструмент, смогут получить индивидуальный отчет по PVL. В нем будет содержаться информация по посещениям офлайновых точек, людям, прошедшим мимо и тем, кто видел рекламу, но на сайт решил не заходить. Этот PVL будет актуален для оценки эффективности показов, а не переходов. Он позволит оценить, насколько хорошо медийная реклама позволяет привлекать офлайн-покупателей.

"Яндекс" планирует открыть отчеты по офлайновым точкам продаж всем желающим. Единственное условие – нужно иметь достаточное количество онлайн- и офлайн-данных, которые система может "связать" между собой. В будущем сервис планирует внедрять и другие метрики, которые помогут анализировать онлайновую и офлайновую составляющие бизнеса в единой связке.

Если вы хотите поучаствовать в тестировании новых метрик, нужно заполнить специальную заявку.

Прокомментировать
Читайте также
25/10/2017
Google отследит посещения, основанные на показах
Компания представила нововведения для online-маркетинга... Подробнее
23/10/2017
Google экспериментирует с товарными объявлениями
Компания тестирует всплывающий оверлей, расположенный поверх результатов поиска... Подробнее
19/10/2017
Twitter подарил брендам "видеооткрытку"
Новый формат видеорекламы под названием Video Website Card призван повысить узнаваемость бренда и привлечь трафик на сайты... Подробнее
Александр Ефремов
Аналитик, mosantik.ru
08/09/2017
Яндекс.Директ - принудительное включение поведенческого таргетинга 1
Всем привет!

Как и многие тут, пользуюсь услугами Яндекса по рекламе. Директ очень нравится, но тенденции его развития настораживают. Повышают лимиты ограничения бюджета.. Терпел. Понимаю, что надо. Удалили кнопку "Показывать на минимально возможной позиции". Терпел. Можно как-то изловчиться с ценами клика и другими настройками, чтобы обойтись.

Теперь вот приходит сообщение, что в ближайшее время уберут опцию "Не учитывать предпочтения пользователей". Это кнопка управления поведенческим таргетингом. Яндекс уверяет, что это очень полезное новшество. Да, я согласен, полезное. Но кнопку-то зачем убирать? Как я смогу узнать, насколько эта опция полезна именно для меня?

Написал свои протесты в Яндекс . Мне ответили, что кнопку убирают в рамках общей программы упрощения интерфейса, чтобы она не мешала непродвинутым пользователям – чтобы не нажимали, не понимая, как она работает. Здорово, чёё…
Написал на несколько форумов свои сомнения. Народ читает, но молчит. То ли не понимает, о чем речь, то ли ему пофиг.

Вот решил написать сюда, где сообщество явно не должно быть равнодушно – ведь это наши деньги мы платим за каждый клик.

Обращаю внимание, что речь не идет о поведенческом таргетинге. Это хороший инструмент и за ним будущее. Речь идет о том, что Яндекс считает своих клиентов баранами, которые не должны лазить своими кривыми ручками в сложные настройки кампании.
Дальше может последовать слияние рекламы на десктопах и на мобильных устройствах. Потом слияние рекламы на поиске и в сетях. Потом упрощение поисковых запросов, чтобы кликов было еще больше… Я считаю, что надо этой опасной тенденции как-то уже начинать противодействовать. Свернуть
Всем привет! Как и многие тут, пользуюсь услугами Яндекса по рекламе. Директ очень нравится, но тенденции его развития настораживают. Повышают лимиты ограничения бюджета.. Терпел. Пони Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
18/04/2017
"Метрика" проследит за офлайном
"Яндекс.Метрика" научилась отслеживать конверсии в офлайне и звонки клиентов... Подробнее