Яндекс.Еда придет в офисы
Сервис Яндекс.Еда собирается выйти в корпоративный сегмент, так, как это уже сделал Яндекс.Такси. "Еда" предложит компаниям бизнес-аккаунты, с которых можно будет заказать обед прямо в офис за счет работодателя, сообщает "Коммерсантъ". И уточняет, что Delivery Club, ближайший конкурент "Еды", уже тестировал b2b-направление и не собирается к нему возвращаться.
Компании, заключившие договор с "Едой", получат бизнес-аккаунт, как на Яндекс.Такси, с личным кабинетом и возможностью устанавливать лимит трат для сотрудников. У Я.Такси этот сервис оказался достаточно популярным. За два года количество его корпоративных пользователей достигло 23 тысяч.
Сейчас Яндекс.Еда исследует рынок, опрашивает представителей компаний, которые уже работают с Яндекс.Такси и тестирует услугу с отдельными компаниями.
Для бизнесов такая услуга может быть удобна, так как она упрощает организацию питания работников. "Когда сотрудники платят самостоятельно и потом приходится отчитываться в бухгалтерии, это не так удобно",— пояснил представитель консалтинговой фирмы A.T. Kearney, тестирующей проект "Яндекса". Этой компании есть с чем сравнивать: по аналогичной схеме A.T. Kearney работала ранее с FoodFox, у которой не было отдельной программы для корпоративных клиентов, только частные проекты.
У Delivery Club b2b-направление существовало в 2014–2015 годах, но было закрыто. "Сколько-нибудь значимым для нас оно не стало, повторять эксперименты не планируем. Сегодня мы сконцентрированы на развитии основной бизнес-модели",— говорят в Delivery Club.
Впрочем, бизнес-ланчи и обеды – достаточно перспективное направление. Проникновение онлайн-сегмента на рынок еды в b2c, по оценке Александра Фролова из Target Global, достигает 12%, а в b2b — лишь около 1%.
По оценке аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, проект "Еды" может оказаться достаточно успешным. За два года b2b-направление может вырасти до объема в 15–20% от всей выручки сервиса.
Оборот всего сегмента онлайн-агрегаторов доставки готовых блюд в прошлом году составил, по оценке "Финам", около 4,6 млрд рублей. Этот рынок делят два лидера-гиганта: 1,9 млрд рублей пришлось на Delivery Club и 1,3 млрд – на Яндекс.Еду.