подписка
Подписаться
23/05/2019

Яндекс.Еда придет в офисы

Сервис Яндекс.Еда собирается выйти в корпоративный сегмент, так, как это уже сделал Яндекс.Такси. "Еда"  предложит компаниям бизнес-аккаунты, с которых можно будет заказать обед прямо в офис за счет работодателя, сообщает "Коммерсантъ". И уточняет, что Delivery Club, ближайший конкурент "Еды", уже тестировал b2b-направление и не собирается к нему возвращаться.

Компании, заключившие договор с "Едой", получат бизнес-аккаунт, как на  Яндекс.Такси, с личным кабинетом и возможностью устанавливать лимит трат для сотрудников. У Я.Такси этот сервис оказался достаточно популярным. За два года количество  его корпоративных пользователей достигло 23 тысяч.

Сейчас Яндекс.Еда исследует рынок, опрашивает представителей компаний, которые уже работают с Яндекс.Такси и тестирует услугу с отдельными компаниями.

Для бизнесов такая услуга может быть удобна, так как она упрощает организацию питания работников. "Когда сотрудники платят самостоятельно и потом приходится отчитываться в бухгалтерии, это не так удобно",— пояснил представитель консалтинговой фирмы A.T. Kearney, тестирующей проект "Яндекса". Этой компании есть с чем сравнивать: по аналогичной схеме A.T. Kearney работала ранее с FoodFox, у которой не было отдельной программы для корпоративных клиентов, только частные проекты.

У Delivery Club b2b-направление существовало в 2014–2015 годах, но было закрыто. "Сколько-нибудь значимым для нас оно не стало, повторять эксперименты не планируем. Сегодня мы сконцентрированы на развитии основной бизнес-модели",— говорят в Delivery Club.

Впрочем, бизнес-ланчи и обеды – достаточно перспективное направление. Проникновение онлайн-сегмента на рынок еды в b2c, по оценке Александра Фролова из Target Global, достигает 12%, а в b2b — лишь около 1%.

По оценке аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, проект "Еды" может оказаться достаточно успешным. За два года b2b-направление может вырасти до объема в 15–20% от всей выручки сервиса.

Оборот всего сегмента онлайн-агрегаторов доставки готовых блюд в прошлом году составил, по оценке "Финам", около 4,6 млрд рублей. Этот рынок делят два лидера-гиганта: 1,9 млрд рублей пришлось на Delivery Club и  1,3 млрд – на Яндекс.Еду.

Прокомментировать
Читайте также
27/05/2019
ECOM Expo'19 показала "космические" технологии для ритейла
Крупнейшая российская выставка технологий для ecommerce побила рекорд по посещаемости ... Подробнее
21/05/2019
ECOM Expo'19 стартует в среду
Крупнейшая выставка технологий для интернет-торговли стартует уже завтра. Отвечаем на самые частые вопросы посетителей: как добраться, где поесть и поработать... Подробнее
20/05/2019
McDonalds может открыть dark kitchen для выполнения онлайн-заказов
Число интернет-заказов растет так быстро, что ресторанным сетям приходится задумываться об открытии точек, работающих только "на вывоз"... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
08/05/2019
Ozon тестирует маркетплейс зарубежных товаров - обсуждение 2
Правильный ход, может до властей дойдет мысль, что иностранцами могут стать и российские продавцы, перестав таким образом платить налоги, как это делает алиэкспресс и прочие игроки кроссбордера.
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
25/04/2017
"Яндекс" запустил комплекс сервисов для бизнеса
В "Яндекс. Коннект" входят почта для домена компании, облачное хранилище, общая база для документов, единый мессенджер Ямб, а также адресная книга.... Подробнее