Яндекс.Директ ввел новые правила расчета ставок
С сегодняшнего дня в "Яндекс.Директе" действует новый подход к расчету ставок на поиске. Сервис будет показывать ставки, позволяющие получить тот или иной объём трафика, а не место в результатах поиска. При этом цена за клик будет формироваться, как и раньше, на основе VCG-аукциона. Более качественные объявления продолжат занимать лучшие места на выдаче по более низкой цене.
Что такое объём трафика
Объём трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места и/или дизайна объявления на выдаче.
При расчете объёма учитываются не только позиция на поиске, но и другие факторы, которые влияют на эффективность показа рекламы: внешний вид объявления, количество и оформление других объявлений в рекламном блоке. Рекламодатели, которым нужно сохранить привычные ориентиры на позиции, могут использовать примерные соответствия различных мест на поиске и объёмов трафика:
Смотреть напрямую на доступные объёмы трафика гораздо удобнее, ведь одна и та же позиция на поиске может давать разные объёмы. Например, на первом месте спецразмещения сейчас можно показываться в обычном…
…или в расширенном виде.
Теперь эффективность показов и цена за клик у разных дизайнов будут разными. Разницу можно увидеть в новом интерфейсе назначения ставок. За объем 100 приняты показы в обычном дизайне спецразмещения, на первом месте из трёх. Варианты показа, которые дают больше трафика, обозначаются числами больше 100, для них рассчитываются отдельные цены.
Взвешенные показы, средний объём выкупаемого трафика и wCTR будут запущены позже. Также "Яндекс" тестирует сразу несколько новых вариантов дизайна рекламы на поиске.
Иван Барченков, директор по развитию бизнеса в агентстве MediaNation, напоминает, что параллельно Яндекс.Директ внедряет Трафареты (технологию, которая автоматически принимает решение о том, как расположится реклама на странице поисковой выдачи и как она будет выглядеть). Не факт, что в таком случае первая позиция в спецразмещении будет давать больше всего целевого трафика, замечает Барченков.
Новый подсчет ставок позволит рекламодателям лучше понимать, какую долю трафика по конверсионным запросам следует покупать. "Теперь в тендерах и от клиентов не будет странного запроса – "мы хотим быть на первом месте. и не важно, хорошо для бизнеса это первое место или плохо", – говорит Иван Барченков.
"Интернет-магазины, оценивающие посещаемость сайта из поисковых объявлений, целевые действия пользователей и конверсии в продажи, смогут точно понять объем трафика при конкретной стоимости клика. Раньше бренды не имели возможности прогнозировать трафик в зависимости от цены размещения объявления на определенной позиции в поисковой выдаче. Теперь "Яндекс.Директ" сообщит рекламодателям стоимость клика, которая позволит получить необходимый объем трафика, к примеру, по конкретному ключевому слову", – объясняет он.
Из-за введения так называемых "трафаретов" объявления будут ранжироваться в выдаче, а "Яндекс. Директ" сможет самостоятельно менять их количество и формат. Проще говоря, бренды могут не увидеть собственную рекламу на привычной позиции. Таким образом, если расположение объявлений меняется, а магазины не отслеживают их эффективность, получать результаты из контекста станет еще сложнее, – предупреждает Иван Акимов.