Wildberries утверждает, что за месяц предотвращено 90 тысяч фейковых заказов
Фиолетовый маркетплейс за предыдущий месяц предотвратил свыше 90 тысяч поддельных заказов.
Это давняя проблема для селлеров всех крупнейших российских ecommerce-площадок. Конкуренты заказывают всю партию конкретного товара на другой конец страны, а потом не выкупают. Или полностью забивают такими посылками площади намеченного к блокировке ПВЗ. Так можно легко остановить продажу конкретного товара, полностью парализовать бизнес конкретного селлера или ПВЗ.
И вот Wildberries заявляет, что у них внедрена система автоматизированного мониторинга для борьбы с подставными заказами, направленными на заморозку товарных запасов конкурентов или блокировку работы конкретного ПВЗ. Что же, посмотрим на результаты.
Согласно данным Wildberries, только в августе более 94 тысяч фейковых заказов было предотвращено, что позволило 418 продавцам не возить почем зря за свой счет товары по всей России.
Эта же система автоматически выявляет и блокирует попытки накрутки рейтингов и устраняет подозрительные отзывы.
А всего за последний год Wildberries удалось раскрыть свыше 100 мошеннических схем, направленных на пункты выдачи, и пресечь 111 атак с использованием фейковых заказов.
Все перечисленные решения основаны на работе нейросетей и технологиях машинного обучения.
Компания продолжает работу по усилению защиты продавцов и планирует внедрение новых методов в ближайшее время.
Читайте также на нашем сайте:
- Покупатель Ozon терроризирует жуликоватых продавцов пакетов для собак. Он обнаружил, что в упаковках не хватает большей части товара
- Wildberries списал огромный долг селлера, которого подставили вымогатели
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Ну например, у нас много хрупкого товара (электроника, запчасти), и самое интересное, что половина его возвратов с наличием механических повреждений приходится на отказ сразу после получения. На ПВЗ бывают очереди, поэтому сотрудники часто сразу ставят флаг, что товар передан покупателю (а может и специально это делают, мы не знаем нюансов взаимодействия ПВЗ с Озоном). Далее покупатель сразу же непосредственно в ПВЗ отправляет заявку на возврат, прикладывает фото. При этом на фото видно наличие серьезных повреждений товара и упаковки. Даже если мы отклоняем заявку на возврат, то Озон сразу же ее согласовывает (у нас было всего несколько исключений, когда Озон вставал на нашу сторону и то при грубых нарушениях к подаче заявки со стороны покупателя). По факту таким образом Озон уходит от ответственности за качество доставки до покупателя. Нарушения это массовые, и их становится все больше, аккуратность перевозки падает, т.к. нет стимула, если за нее не отвечаешь.
И да, особо забавляют возвраты товара по гарантии через 3-6 месяцев (если в карточке указан такой срок гарантии). Решение, что гарантия, что нет опять же принимает Озон (а для него гарантия все). При этом приезжают полностью убитые товары, по которым часто вообще нельзя сказать, наш это товар или нет.
Выше писали про обращение в суд, но прежде чем что-либо предлагать хотелось бы увидеть хотя бы одно решение суда. На мой взгляд, привлечь покупателя к ответственности за возврат поврежденного товара практически невозможно ("мне приехал битый товар, вот фото с ПВЗ" или "я передал целый товар, дальше за его транспортировку до продавца отвечает Озон", а Озон ответственности за возврат такого товара обратно не несет по оферте с продавцом, круг замкнулся).
В целом, сравнивая Озон 2х-летней давности и то, что есть сейчас, картина крайне грустная:
Цены на логистику выросли до абсолютно неадекватных значений, сейчас еще добавили коэффициент логистики для FBS, что также отразилось на цене доставки.
Комиссии на продажу отдельных товаров выросли в разы.
Стоимость приемки (для FBS) выросла в 2-3 раза, при этом время работы складов (не ППЗ) сократили до 18 часов, что для нас критично.
За неучастие в акциях прилично режут продажи.
Мало продающиеся товары снимаются с продажи, при этом восстанавливать их почти бессмысленно (лимит 10 шт. в день).
По FBO как и по FBS также возвращают поврежденные товары в убитой упаковке как брак.
Список можно продолжать.
Решение с нашей стороны может быть только одно - повышение цен. Если раньше у нас индекс был в районе 70-80 в пользу выгодного, то сейчас опустился до 60 в пользу невыгодного. Но при этом продажи есть, хотя мы и перестали за ними гнаться. Сначала после подъема цен они резко падают, а потом через 2-3 недели восстанавливаются (похоже алгоритм такой).
В общем, повторю свое мнение, что без регулирования здесь никак. Некоторые переживают, что цены на услуги маркетплейсов вырастут из-за этого. Ну а сейчас они не растут разве? Растут и еще какими темпами. Рынок все отрегулирует потом, не нужно бояться. Может быть что-то будет выгоднее продавать в оффлайне или через свой интернет-магазин.
Свернуть