Wildberries переводит на складах короба на места для паллет, в разы повышает стоимость хранения и поясняет, что это "в целях оптимизации"
Главный российский маркетплейс повысил стоимость хранения на своем складе для селлера, просто… переложив товар на другое место. Об этом рассказал Телеграм-канал "MPGO – Сообщество поставщиков на маркетплейсы РФ".
Один из селлеров, торгующий на Wildberries, неожиданно обнаружил, что стоимость хранения его товаров повысилась в 2,5 раза. Он обратился с вопросом в службу поддержки – и там ему любезно разъяснили причину.
Оказалось, на складе переложили короба с товаром селлера на паллето-место и пересчитали стоимость хранения части коробов по тарифу "Монопалета". При этом заранее согласовать с продавцом или хотя бы предупредить его, никто не удосужился. Это действие сотрудников склада поддержка объяснила "оптимизацией" – видимо, там закончились места для коробов, и их решили пристроить на места для палет.
Хорошо еще, что не всю поставку пересчитали как монопалеты, пишет автор телеграм-канала. Тем не менее, для селлера такая инициатива склада влетела в копеечку.
"А как Wildberries в следующий раз решит разложить товары, как сверхКГТ? Доставку с возвратом пересчитают тоже по новому тарифу?" – задаются вопросом селлеры.
По сути, это просчет маркетплейса – склад должен контролировать, какие места у него свободны, и принимать товар только на свободные места. Однако, обнаружив нехватку мест, в Wildberries решили проблему вот так, в ущерб партнеру.
"Где организации, которые хотели обелить рынок и защитить участников от беспредела со стороны маркетплейсов?" – задают селлеры, похоже, риторический вопрос.
Хотя все маркетплейсы приняли так называемые "Стандарты взаимоотношений", получается, что как минимум некоторые сотрудники Wildberries не видят проблему в том, чтобы без ведома продавца, в одностороннем порядке повысить ему стоимость хранения.
В комментариях другие продавцы онлайн-площадки утверждают, что это не единичная история. Вот их рассказы:
"Как начали торговать 2 года назад, уже тогда так отвечали".
"Месяц назад перенесли так одну коробку стоимостью 200₽, за хранение накинули 500₽, пока не самовыкупил ее, хорошо, хоть штраф за самовыкуп не пришёл))".
Пострадавшие советуют быть внимательнее и постоянно просматривать отчеты по платному хранению.
"Я бы с удовольствием поставлял свой товар с типом поставки МОНОПАЛЛЕТА, но так не дает грузить, нельзя. Только КОРОБ. Зато считать короб теперь будем как за монопаллету. Каждый месяц хранение только увеличивается и увеличивается. Если в марте в неделю за хранение платил порядка 12к в неделю, то в последнем отчете стало 25к при том что в целом количество товара не сильно выросло", – рассказывает другой продавец.
Более того, оказалось, если у продавца много товара, выяснить, какой именно перевели на другое место, не получится.
"Обнаружили у себя несколько "монопаллетных" остатков по отчету, как узнать, что за товар?"
"У нас так неделю в Электростали хранили короба на монопалетах, даже не поймёшь, что за товар. Поддержка сказала, что какой товар переложили на такое хранение, не узнать никак".
Также селлеры поднимают другие проблемы, связанные с хранением, из-за которых можно получить счет на большую сумму, чем рассчитывали.
"Они могут Ваши товары с одного склада увезти на другой. У меня три месяца назад +/- 3000 товаров из Шушар в Коледино с коробов на монопалеты перегрузили. И логистика считалась по монопланам в Коледино".
"Писали мне: вези в Краснодар, я подумал и отправил. Итог: приняли в Новосибирске, где логистика в три раза дороже".
"Кому-то меняют хранение, а кому-то отправляют возврат в другой город, потому что "ПВЗ перегружен". И варианта два тут: сдохни или умри и забери – или утилизируем".
Селлеры невесело шутят:
"Ждем дальше – "Везем вашу коробку фурой, потому что она была свободная и пустая, будьте любезны счетик оплатить"".
Также читайте на нашем сайте:
- Тяжелее 25 кг и больше 1,2 м! Склады Wildberries открывают приемку сверхгабаритных товаров для торгующих по FBS
- Wildberries заблокировал возможность работы по схеме "Маркетплейс" продавцам с рейтингом доставки ниже 70%
- Wildberries разрешил одобрять возврат невозвратных товаров. Как так?
- Wildberries ввел автоматический возврат покупателю средств за бракованные товары, но совсем плату за заказанное, но непринятое не отменит
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Если, уж, вы делаете интернет-магазин, ну делайте на специализированных сервисах. Свернуть
А если бы вы получили от Александра заключение эксперта, то Озон вернул бы ему средства, затраченные на экспертизу?