Wildberries.Еда? На каких условиях маркетплейс начал работать с ресторанами
В разделе "Экспресс-доставка" в приложении Wildberries для москвичей появилось предложение доставки из ресторанов. На начальном этапе компания сотрудничает с сетью ресторанов "Бакинский бульвар", у которой девять заведений в столице.
Wildberries выступает в роли посредника: принимает оплату и перечисляет ее ресторанам. Доставку осуществляют сами точки общепита. В компании планируют до конца лета подключить еще 50 заведений, но с какими именно ведутся переговоры, не уточняют.
Сеть "Бакинский бульвар" доставляет заказы, сделанные через собственное приложение, "Яндекс.Еду" и Delivery Club. Какая доля выручки приходится на доставку в компании не сообщают.
В Wildberies уверены, что партнерство с общепитом не только расширит предложения для клиентов, но и поможет рестораторам, которые получат доступ к базе ритейлера, насчитывающей 45 млн человек. Кроме того, Wildberies устанавливает комиссию в 5% от суммы заказа. Для сравнения: в Delivery Club стандартная комиссия для размещения ресторана составляет 20%, а доставка курьерами – 35%.
По мнению экспертов, у большинства компаний общепита собственная доставка развита слабо, что может помешать подключению новых партнеров к маркетплейсам. Однако при этом знатоки рынка указывают, что, на фоне ограничений из-за COVID-19, доля доставки в продажах как "Бакинского бульвара", так и многих других ресторанов значительно выросла. А лишних каналов продаж не бывает.