Walmart рвется в небо
Крупнеший ритейлер Walmart планирует запустить в США доставку беспилотниками. Запрос об этом направлен в Федеральное авиационное управление (ФАУ) США. Разрешение правительства США позволит провести первые в стране испытания по использованию дронов для доставки товаров и инспекции складских помещений. Планируется использовать для этого китайские беспилотники, предназначенные для полетов вне закрытых помещений.
"Дроны обладают поистине неисчерпаемым потенциалом в плане налаживания взаимодействия между нашими магазинами, объектами сортировки, центрами выполнения заданий и транспортным флотом, – отметил официальный представитель Walmart Дэн Топорек. – Магазины Walmart расположены в радиусе пяти миль от мест проживания 70% населения США." По его словам, это открывает уникальные и любопытные возможности обслуживания клиентов с помощью беспилотников.
Тесты в закрытых помещениях уже активно проводятся. В марте Amazon получил экспериментальное разрешение на доставку заказов беспилотниками от Федерального авиационного управления США. А в мае Amazon уже отчитался о первых результатах использования дронов.
Задача подготовить необходимые для широкого использования дронов рекомендации к 20 ноября возложена на рабочую группу, о формировании которой 19 октября объявили министр транспорта Энтони Фокс и глава ФАУ Майкл Уэрта.
Данный способ доставки выглядит весьма привлекательным для небольших населенных пунктов в США, доставка в которые "на дом" отнимает много времени и сил. Отсутствие необходимости гнать туда целый автомобиль ради пакета весом в пару килограммов позволит ощутимо снизить затраты компании на доставку. Дрон может стартовать с подвижной базы (например, с грузовика), куда будет возвращаться после выполнения доставки.
Служба, которая производит доставку до согласованного с клиентом Walmart места (не до двери клиента), также смогла бы взять на вооружение беспилостники. По такой схеме в США работают 23 магазина Walmaart, еще 20 должны открыться в 2016 году.
"Для интернет-магазинов и фулфилмент-компаний дроны могут решить одну из самых актуальных проблем доставки в современных мегаполисах, связанную с пробками, доставкой к определенному времени и в труднодоступные места. Дроны могут быть использованы в строительстве для охраны и контроля объектов, для фото и видео съемки", – говорит директор по маркетингу логистической компании "Молком" Полина Винокурова.
Впрочем, по ее мнению, использование дронов в качестве "почтальонов" России возможно в долгосрочной перспективе, поскольку пока существует достаточно много рисков и ограничений с точки зрения законодательства (как обезопасить груз, сам аппарат, окружающих людей, как найти и точно идентифицировать получателя посылки, и т.п.)
"Использование дронов выглядит очень перспективным: в будущем их стоимость и масса снизятся, емкость источников питания, а, значит, и время автономной работы, увеличатся, будут дополнены правила использования беспилотников. Дронам не мешают ни пробки, ни отсутствие дорог, а значит, в будущем возможно значительно ускорить и удешевить доставку товара покупателю", – добавляет IT-советник генерального директора транспортно-экспедиционной компании "ПЭК" Вячеслав Тимонин.
А обычные небольшие грузы (документы, или посылки до 4 кг) мы доставляем:
* dostavista.ru. В общем-то неплохо и простоя форма оформления доставки, никаких договоров, но надо всегда платить 1% страховки, поэтому одна доставка стоит 400 руб в нашем случае. А в рыбацкое и другие заКАДные районы - дороже. Зато могут принимать оплату наличкой за доставленный заказ. Используем сейчас как раз для заказов с оплатой наличкой.
* getquickparcels.com Используем для документов и предоплаченных заказов. Довольно недавно работают (узнали от знакомых знакомых), нет кассового обслуживания, но фиксированная цена в 350 руб, доставляют чаще всего в течение 3-4 часов и в выходные в течение дня (перед доставкой звонят и узнают тот адрес, где будете находится через 1-1,5 часа). Как оказалось компания небольшая, поэтому готовы особенно работать также с небольшими компаниями (как раз для нас) с парой заказов в день. Никаких договоров не надо, открыл сайт и оформил.
* dpd.ru Доставляем в крупные города, особенно дешево получается до Москвы при отправке с терминала. Доставляли еще и за границу с ними, но много каких-то проблем постоянно и цены стали высокие. Ну и самый главный минус - чтобы узнать стоимость, надо оформить заявку в офисе, затем нести на склад где сканируют и потом только можно узнать реальную стоимость.
* emspost.ru Для отправки за границу. Тут как всегда - нет самокопирующихся бланков в отделении на Финляндском вокзале уже больше месяца и надо писать по 4 одинаковых бланка каждый раз. Зато стоимость самая низкая среди курьерских компаний, кто отправляет заграницу. И еще плюс - вес посылки фактический, то есть объём не учитывается.
Возможно, кому-то будет полезной эта информация. Свернуть