подписка
Подписаться
28/10/2015

Amazon и Google борются за права дронов

Amazon и Google борются за права дронов

Крупнейшие американские интернет-компании Amazon и Google выдвинули ряд предложений по изменению правил полетов в нижнем воздушном пространстве (НВП) с целью обеспечить и узаконить коммерческое использование беспилотников.

Основная идея предложений заключается в том, что управлять полетами на минимальной высоте должны частные компании, а не Федеральная авиационная администрация США (FAA). Развернутую информацию о проектах предоставил "Деловой авиационный портал".

Amazon предлагает отдать на откуп дронам и управляемым летательным аппаратам воздушное пространство до 500 футов (152 м) над землей. Google, в свою очередь, настаивает, что современные технологии могут быть применены для отслеживания беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и предотвращения столкновений в воздухе.

А Amazon считают, что безопасная эксплуатация беспилотников – ключ к экономическим вопросам их использования. И для ее осуществления необходимо создать надежную систему УВД. Интернет-гигант предлагает разделить пространство ниже 500 футов на зоны:

 

  • До 200 футов (61 м) – исследовательская: геодезические изыскания, фотографирование и инспекция без дальних перелетов и вне зон с густым населением или объектами шпионажа.

 

 

  • От 200 до 400 футов (51-122 м) – полетная: дроны должны быть оснащены специальным оборудованием для отслеживания и безопасности полетов.

 

 

  • От 400 до 500 футов (122-152 м) – буферная: здесь полеты БПЛА запрещены, воздушное пространство может быть использовано лишь в экстренных случаях для избежания столкновений.

 

 

Amazon предлагает разделить право доступа в воздушное пространство по характеристикам летательных аппаратов:

 

  • basic – радиоуправляемые беспилотники в зоне прямой видимости с низким уровнем риска.

 

 

  • good – полеты в дневное время в зоне прямой видимости на высоте ниже 200 футов в малонаселенных местностях.

 

 

  • better – БПЛА с автопилотом, обладающим функцией автоматического предотвращения столкновений, могут летать в зонах прямой видимости на высоте ниже 400 футов над пригородными районами, а в определенных случаях над территориями городской застройки.

 

 

  • best – функциональные возможности и оборудование дронов включают онлайн-планирование траектории полета, передачу данных о нахождении всех возможных препятствий на высоте выше 200 футов, передачу и прием данных ADS-B, бортовой мониторинг состояния летательного аппарата, а также возможность приземления на альтернативных площадках.

 

 

В органах, отвечающих за безопасность полетов… обещают. Или тянут время. "Мы работаем со специалистами отрасли, чтобы найти подходящие механизмы для рассмотрения предложений Amazon и Google, которые могут быть положены в основу для разработки стандартов, касающихся БПЛА", – говорят в FAA. То есть, сначала придумают, как рассматривать, потом будут долго обсуждать и только затем, может быть, примут какое-то решение. Тактика проверенная временем, особенно с Amazon, который уже давно ведет борьбу за право использовать беспилотники для доставки. С переменным успехом.

Можно даже гордиться, что в России законодатели, по крайней мере, понимают, что закон о бепилотниках нужен, и пытаются хоть что-то сделать, а не только обсуждают и боятся.

Эксперты ecommerce видят в дронах огромное будущее. 
"При наличии трудностей (несовершенство законодательства, вопросы безопасности, стоимость БПЛА и наличие квалифицированных операторов-пилотов), доставка беспилотниками мне видится очень перспективным, инновационным решением, которое наверняка сформирует новый образ приема грузов в ближайшем будущем. Пока сложно говорить о перспективах использования дронов в России, поскольку не исследованы эффективность их использования, сроки эксплуатации, затраты на содержание, а также фактически отсутствует законодательство, регулирующее такие коммерческие доставки", – рассказывает руководитель направления B2C DPD в России Евгений Данилик.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
28/10/2015
Walmart рвется в небо
Крупнеший ритейлер Walmart планирует запустить в США доставку беспилотниками. Запрос об этом направлен в Федеральное авиационное управление США... Подробнее
Степан Чельцов, владелец ИМ подарков
27/10/2015
Черная пятница в магазине подарков. 29 дней до старта
Владелец интернет-магазина thepresents.ru Степан Чельцов день за днем рассказывает о том, как он готовит свой магазин к праздничной распродаже... Подробнее
pavel_shop
25/10/2015
Доставка негабаритов в течение дня. Спб 1
Подскажите компанию или сервис, кто доставляет негабариты (длина 2-3 метра) в течение часов 6 по Петербургу. Надо очень редко.

А обычные небольшие грузы (документы, или посылки до 4 кг) мы доставляем:
* dostavista.ru. В общем-то неплохо и простоя форма оформления доставки, никаких договоров, но надо всегда платить 1% страховки, поэтому одна доставка стоит 400 руб в нашем случае. А в рыбацкое и другие заКАДные районы - дороже. Зато могут принимать оплату наличкой за доставленный заказ. Используем сейчас как раз для заказов с оплатой наличкой.
* getquickparcels.com Используем для документов и предоплаченных заказов. Довольно недавно работают (узнали от знакомых знакомых), нет кассового обслуживания, но фиксированная цена в 350 руб, доставляют чаще всего в течение 3-4 часов и в выходные в течение дня (перед доставкой звонят и узнают тот адрес, где будете находится через 1-1,5 часа). Как оказалось компания небольшая, поэтому готовы особенно работать также с небольшими компаниями (как раз для нас) с парой заказов в день. Никаких договоров не надо, открыл сайт и оформил.
* dpd.ru Доставляем в крупные города, особенно дешево получается до Москвы при отправке с терминала. Доставляли еще и за границу с ними, но много каких-то проблем постоянно и цены стали высокие. Ну и самый главный минус - чтобы узнать стоимость, надо оформить заявку в офисе, затем нести на склад где сканируют и потом только можно узнать реальную стоимость.
* emspost.ru Для отправки за границу. Тут как всегда - нет самокопирующихся бланков в отделении на Финляндском вокзале уже больше месяца и надо писать по 4 одинаковых бланка каждый раз. Зато стоимость самая низкая среди курьерских компаний, кто отправляет заграницу. И еще плюс - вес посылки фактический, то есть объём не учитывается.


Возможно, кому-то будет полезной эта информация.
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика