ВТБ вложил 700 млн в HR-сервис, через который нанимают курьеров, комплектовщиков и другой персонал для ритейла

Фонд "ВТБ Капитал Инвестиции" вложил 700 млн рублей в пдатформу подбора временного персонала Ventra Go!
Этот стартап создан в 2020 году. Он помогает ритейлерам найти временные кадры на срок от четырех часов и обслуживает как традиционную торговлю, так и онлайн-сервисы. Ventra Go! предлагает услуги работников торгового зала, помощников кассиров, сборщиков заказов, курьеров, промоутеров и т.д.
Собственная система сервиса автоматически подбирает персонал в соответствии с пожеланиями заказчика и местоположения исполнителя. Кроме того, Ventra проверяет документы и квалификацию персонала, оплата услуг которого начинается от 240 рублей в час.
В Ventra не раскрывают размер комиссии, за счет которой осуществляется монетизация сервиса. Однако, по собственным данным компании, в 2021 году ее оборот составил 265 млн рублей, к платформе было подключено свыше 50 заказчиков, в числе которых ТОП-5 крупных ритейлеров, и 100 тысяч фрилансеров из 27 городов России.
Теперь ВТБ принадлежит 23,33%, 49,33% осталось за сооснователем компании Александром Фридландом, а 27,33% – топ-менеджером Ventra. Привлеченные средства пойдут на региональную экспансию и усовершенствование самой платформы.
Ритейлеры и игроки рынка по-разному относятся к идее уберизации найма линейного персонала.
В Skolkovo Ventures отмечают, что такой значительный по объему раунд, значительно превышающий среднестатистические вложения в HR-стартапы (1 до 100 млн рублей), свидетельствует о перспективе развития направления в целом. В "Авито" подтверждают интерес к такого рода сервисам со стороны самозанятых.
X5 Group уже нанимает временный линейный персонал в Москве и Подмосковье на сторонних ресурсах, и на его долю приходится около 5% сотрудников в регионе. В настоящее время эту схему ритейлер планирует использовать в Санкт-Петербурге и Воронеже.
В то же время в "Ленте" не прибегают к сторонней помощи для найма временных сотрудников. В Wildberries используют собственные технологические решения. А в Fix Price считают, что найм самозанятых – это подмена трудовых отношений гражданско-правовыми, что создает дополнительные риски для работодателя.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
(основной домен - ecotovary.com) и ищу партнёров для развития.
Рассматриваю различные варианты сотрудничества, в том числе частичная или полная продажа бизнеса.
Магазин основан в 2012 году, весной исполнится 10 лет.
Основное направление - натуральные продукты питания и бакалея (эко-био, без сахара, ПП, вегетарианские продукты, фермерская мука, домашнее хлебопечение и тп.
Показатели на начало октября 2021г:
Клиентская база порядка 15 тыс. аккаунтов, в том числе в базе рассылки.
Товаров в продаже 1000-1200, ядро продаж - около 500 товаров.
Средний чек = 2500р.
Магазин работает на Битриксе. Бизнес процессы отлажены.
Поставщики, курьерские службы, поддержка, учётная система, соцсети - всё имеется и работает...
Трафик на данный момент в основном органический.
Также есть трафик с Директа и нашей рассылки.
Почему ищу партнёров?
1. Устал тянуть всё в одиночку, не справляюсь со всеми задачами.
2. Не устраивают показатели - вижу что можем больше, при этом см. пункт №1
3. Нишу знаю глубоко, есть идеи по развитию, но как управленец не справляюсь.
Нужны светлые головы с опытом и некоторые инвестиции в развитие.
Открыт к деловым предложениям и общению.
При заинтересованности расскажу более подробно.
Лучше всего писать на почту: ecorf@yandex.ru
Игорь Бойко,
Экотовары.рф Свернуть