Сманивают и перекупают. Почему и как именно онлайн-ритейлеры создают дефицит складского персонала
Высокие темпы развития онлайн-торговли привели к дефициту рабочих в фулфилмент-центрах операторов ecommerce в Москве и Подмосковье. Сейчас логопарки, занятые игроками онлайн-торговли, обслуживает около 58 тыс. человек — это почти половина всего персонала, занятого в складском сегменте.
За последние семь лет потребность логопарков в Москве и Подмосковье в рабочих складов выросла в три раза, говорится в исследовании CBRE. Так, в середине 2013 года в складском секторе было занято около 43 тыс. человек, а уже по итогам июня 2021 года — около 131 тыс.
Спрос на работников будет только расти, учитывая, что за это же время площади логопарков выросли в 2,3 раза, до 14,3 млн м², подчеркивают аналитики.
Только за последние 1,5 года интернет-торговцы увеличили площади своих складов более чем в шесть раз (до 1,75 млн м²). При этом следует учитывать, что именно онлайн-ритейлерам требуется больше сотрудников для сборки заказов.
Если на склад офлайн-ритейлера или производственной компании требуется около 6 человек на 1 тыс. м², то в фулфилмент-центрах на эту же площадь необходимо уже 50 сотрудников.
Аналитики прогнозируют, что для обслуживания своих складов всем игрокам ecommerce надо нанять не менее 80 тыс. человек. Однако сейчас это проблематично: в торговле намечается дефицит кадров, обусловленный пандемией и нехваткой сотрудников.
Это уже привело к борьбе за персонал в логопарках между арендаторами из числа традиционной розницы, логистов и промпроизводителей с онлайн-ритейлерами. Представители ecommerce перекупают персонал за счет более высоких зарплат. Так, в Wildberries подтвердили, что совсем недавно подняли оплату труда на 30%.
Арендодатели сейчас даже добавляют в договоры аренды пункт, запрещающий переманивать сотрудников у соседей по складским комплексам, во избежание конфликтов. Они наблюдают, что онлайн-ритейлеры предлагают надбавку до 50% к текущим зарплатам сотрудников, обслуживающих склады арендаторов из других сегментов.
По прогнозам экспертов, через три года кадровая потребность ecommerce на складах увеличится почти в три раза. Уже к концу этого года для складского рынка потребуется не менее 160 тыс. человек, из которых 87 тыс.— для фулфилмент-центров.
А к 2024 году только онлайн-ритейлерам будет необходимо столько же сотрудников, сколько сегодня требуется всему складскому рынку.
Дефицит складских рабочих – это особенность не только российского ecommerce. Так, в объявленных в Великобритании вакансиях Amazon предлагает в добавок к высокой оплате складских рабочих единовременный бонус в размере £1000. Интернет-гиганту срочно требуются сборщики заказов и упаковщики по всей стране, где есть центры исполнения заказов корпорации. Причем компаниям требуются и другие рабочие. Наиболее востребованными оказались водители грузовиков.
Интересная статья? А ведь статьи гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.