Владельцы Wildberries "вышли из шкафа"
Fashion-ритейлер Wildberries второй год возглавляет Топ-100 крупнейших интернет-магазинов России. Его владельцы – Татьяна и Владислав Бакальчук – ранее практически не общались с прессой. Но, похоже, политике закрытости пришел конец. На днях Владислав Бакальчук дал первое интервью изданию "КоммерсантЪ".
"Для бизнеса раньше в этом не было необходимости. Сейчас общение со СМИ идет, чтобы иметь возможность высказать позицию по важным для нас вопросам", – сказал Бакальчук.
Владелец Wildberries раскрыл коммерческие показатели и рассказал о планах компании.
По его словам, сейчас у Wildberries более 1,5 млн товаров на сайте, свыше 10,5 тыс. брендов (из них 3,6 тыс. появились в 2017 г., около 2 млн посетителей ежедневно. Они делают каждый день 120–150 тыс. заказов, в пиковых моментах – до 300 тыс.
Конверсия сайта – больше 5% . "В принципе цифра хорошая, но есть компании с результатами и получше", – говорит Бакальчук. Выручка за 2016 г. составила 51 млрд рублей, за 2017 – 69,1 млрд. Компания выросла на 35% по всем рынкам и на 40% по России.
Владислав Бакальчук говорит, что у компании нет официально оформленной стратегии, но есть некое понимание, куда надо двигаться на ближайший год. "Мы хотим удвоить в этом году количество пунктов самовывоза, которых у нас уже больше тысячи. Это оптимистичный прогноз. Сейчас у нас строится склад в Подольске, планируем открытие в конце 2018 года", – сообщил он.
Новый склад нужен компании, чтобы ускорить доставку. Сейчас в среднем по стране товары едут к клиенту два-три дня с момента заказа. После открытия склада ритейлер сможет доставлять большее количество товаров на следующий день.
Со всеми поставщиками компания старается работать на комиссии. По словам Бакальчука, она стандартная, разнится в зависимости от товарной категории. Бизнесмен приводит цифры: 35–38%. "Поставщик, таким образом, самостоятельно формирует ассортимент, который представлен на сайте. Поскольку он лучше знает ассортиментный ряд и особенности продаж той или иной модели, то может регулировать розничные цены для управления продажами. Мы же получаем свое вознаграждение в виде комиссии по итогам продаж, а не выкупаем все позиции целиком", – объясняет Бакальчук.
Бизнесмен рассказал, что Центральный округ приносит Wildberries 35% выручки, остальные регионы — примерно по 10% каждый. Компания планирует развиваться на постсоветском пространстве, например в Армении. Магазин в лидерах в Беларуси и Казахстане. В Беларуси и Казахстане дела сильно зависят от курсовой разницы. "Когда у нас рубль сильный, соответственно, там продажи послабее. Когда он слабый, продажи поднимаются. В принципе они растут примерно так же, как и местные рынки", – сказал Бакальчук.
Ранее агентство Data Insight объявило результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100 по итогам 2017 года. Аналитики назвали сто крупнейших по объемам продаж российских онлайн-магазинов. Лидерство второй год подряд удерживает fashion-ритейлер Wildberries.ru, специализирующийся на продаже одежды, обуви и аксессуаров.
Интересно, что о нем сами работодатели думают? Воспринимают как мелкого местного коллаборациониста? Свернуть