Visa повысила комиссию для супермаркетов, на очереди - курьерские компании
Международная платежная система Visa с 1 февраля 2022 года повысила комиссию для супермаркетов за прием карт с 1% до 1,3%, а также исключила ряд премиальных карт из льготных программ по начислению интерчейнджа. На очереди повышение тарифов для магазинов других категорий и курьерских служб.
Курьерские службы лишатся своего действующего льготного тарифа на интерчейндж с 30 сентября. Рост ставки межбанковской комиссии составит 0,5 – 0,75%. Как объяснили представители Visa, компания "приводит таким образом свои тарифы к рыночным реалиям".
Для офлайн-магазинов других категорий ставка интерчейнджа изменится в другие строки. Для магазинов мебели, продающих в том числе товары для дома и стройматериалы – с 8 июля 2022г., бытовой техники − с 5 августа. Сейчас интерчейндж для них установлен на уровне 1,00-1,65%, позднее он будет зависеть от категории карты, которой совершена оплата, и будет варьироваться от 1,5 до 2,3%.
Для крупных ритейлеров − общепита, магазинов игрушек и т.д. − будет отменен ряд льготных программ.
Минимальная комиссия поднимется на 1,5%. для ресторанов быстрого питания, транспорта, турагентов, авиакомпаний. В этих случаях размер межбанковской комиссии вырастет с 0,5–1,65% до 2–2,3%.
Также Visa повысит еще и сервисный сбор в фонд собственного развития (с 0,0055% до 0,01% от общего оборота по картам). Новый тариф будет введен с апреля 2022 года, он устанавливается как для банков-эмитентов, так и для банков-эквайеров.
Это повышение будет происходить на фоне понижения тарифов для других категорий:
Так, Visa снизила комиссии за оплату на Ozon и Wildberries и в других крупных российских площадках и интернет-магазинах. Новые тарифы для маркетплейсов вступили в силу 1 февраля.
Для онлайн-магазинов мебели и товаров для дома понизятся с 9 июля 2022 года, для онлайн-магазинов бытовой техники — с 6 августа 2022 года. Подобные льготы для крупных онлайн-ритейлеров Visa вводит впервые.
Под новые тарифы попадают онлайн-площадки и интернет-магазины, у которых объем платежей на сайте магазина (не в пункте выдачи заказов и не при доставке) составляет от 25 млрд до 150 млрд рублей. Для них интерчейндж составит 1,4% для токенизированных платежей через Pay-сервисы и 1,5% — при оплате картами.
Участники рынка при этом интересуются: "А я правильно понимаю, что если доставка оплачивается через маркетплейс (включена в заказ), то будут действовать расценки эквайринга… как для маркетплесов? Если так, то есть ощущение, что это решение может быть "разменной монетой", в решении о снижении расценок для маркетплейсов. Независимый фулфилмент/курьерка стали еще чуточку…малоинтересными".
Ранее Visa и MasterCard опубликовали итоги работы в IV квартале 2021 года. В своих отчетах они указали на снижающуюся долю в России и перечислили факторы риска, которые их подстерегают в нашей стране. Международные платежные системы заявили, что опасаются быть полностью вытесненными с российского финансового рынка.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Fast traslate
Icon translate Свернуть